Всё параллельно: объемы «серого» импорта автомобилей начали сокращаться

По мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, тенденция сохранится, и доля машин, ввезённых альтернативным путем, будет сокращаться на рынке и дальше

В ноябре 2023 года доля «параллельных» авто составила 8%. В октябре этот показатель был равен 11%, а в ноябре прошлого года — 9%. Причины такого положения дел не объясняются, но, по мнению эксперта «РГ», это обусловлено как минимум двумя важными факторами: ужесточением политики в отношении параллельного импорта авто, принятой правительством РФ, а также относительным насыщением российского рынка после временной просадки, образовавшейся в результате массового ухода европейских и корейских брендов, а также прекращением поставок импортных компонентов, необходимых для выпуска авто «народного» бренда Lada.

По информации аналитического агентства, 47% всех проданных в ноябре легковых машин было импортировано официальными дистрибьюторами. Этот показатель более чем вдвое превысил результаты ноября 2022-го, а также перекрыл октябрь текущего года на 2%.

Евгений Костин