Дебют компактного кроссовера Mercedes-Benz GLA завершил формирование первой серии младшего семейства моделей немецкого бренда: в его основу легла архитектура MFA, разработанная для бюджетных машин с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. В серийном виде GLA с индексом X156 был представлен в сентябре 2013 года на автосалоне во Франкфурте, а до нашего рынка первые товарные машины добрались в 2014-м — и тогда за новинку в России просили от 1,4 до 4,1 миллиона рублей.
Сегодня ранние экземпляры оценивают на вторичном рынке минимум в 1,5 млн рублей, в то время как цены на паркетники 2018−2019 года могут доходить до 3,8 млн рублей, а иногда и перешагивают этот рубеж. Расскажем, к чему готовиться при покупке подержанного кроссовера Mercedes-Benz GLA и на что стоит обратить внимание при его выборе.
Как выбрать подержанный Mercedes-Benz GLA
Значительная доля продаж модели GLA на российском рынке приходилась на машины с бензиновыми турбомоторами семейства M270: 1,6-литровый двигатель носил индекс M 270 DE 16 AL, а агрегат с увеличенным до двух литров рабочим объемом в заводской гамме был известен как M 270 DE 20 AL. Модификации машин с мотором 1.6 на российском рынке продавали как GLA 200 (в других странах была также дефорсированная версия GLA 180), кроссоверы с двухлитровыми двигателями назывались GLA 250 (хотя существовала и модель GLA 220, но в России ее не предлагали).
С технической точки зрения эти бензиновые двигатели во многом идентичны, а потому и наборы характерных для них неисправностей практически идентичны. Пожалуй, наиболее известные болячки этих моторов связаны с системой охлаждения: термостаты и помпы иной раз могут начать выходить из строя даже на относительно небольших пробегах в районе 80 тысяч километров. Первый признак проблем с термостатом — плавающая температура охлаждающей жидкости в холодное время года: стрелка в соответствующей шкале на панели приборов может скакать от 90 до 50 градусов и обратно прямо на ходу.
Ближе к ста тысячам километров пробега может выйти из строя клапан-регулятор давления наддува — его поломка будет сопровождаться резким падением динамики во время разгонов. Катушки зажигания начинают отказывать на пробегах в районе 120 тысяч километров, но менять их лучше одновременно и в полном составе, даже если неисправна лишь одна из них. Тогда же замены может потребовать и вентиляционная трубка между маслоотделителем и распределительным коллектором наддувочного воздуха.
Сайлент-блок верхней опорной консоли двигателя может дать о себе знать после 150 тысяч километров, однако его не обязательно менять на оригинальную деталь — опытные владельцы кроссоверов Mercedes-Benz GLA давно выяснили, что на его место встает и более доступная деталь от седанов Toyota Camry шестого и седьмого поколений. Сальник коленвала, который иногда приходится менять на 130 тысячах километров пробега, часто обновляют вместе с приводным ремнем, который к этому времени уже начинает посвистывать. Топливный шланг держится дольше, но к 160 тысячам километров на одометре тоже может потребовать замены.
Спортивная топ-версия Mercedes-Benz GLA 45 AMG оснащена двухлитровым турбомотором M 133 DE 20 AL. Поначалу он развивал 360 л.с. а после рестайлинга его мощность увеличили аж до 381 л.с., но с такой форсировкой ресурс двигателя сокращается гораздо быстрее. Цепь ГРМ нечасто доживает до 70 тысяч километров, а турбокомпрессор — до 120 тысяч километров. И это — лишь малая часть проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам спортивных GLA.
Дизельные машины на этом фоне держатся молодцом, только на вторичном рынке в России таких кроссоверов Mercedes-Benz GLA практически нет. 2,1-литровый турбодизель OM 651 DE 22 LA может подкинуть сюрприз в виде проблемы с масляным теплообменником, который быстро забивается, а его поломка может вылиться в целый ворох куда более серьезных неприятностей. Если его менять каждые 80−100 тысяч километров, то турбодизель, скорее всего, будет исправно работать долгие годы.
Семиступенчатая роботизированная коробка 7G-DCT с двумя сцеплениями, которую устанавливали на кроссоверы для российского рынка (равно как и его усиленная модификация AMG Speedshift DCT для спортивной модели Mercedes-Benz GLA 45 AMG), тоже служит без каких-либо проблем при условии регулярной замены трансмиссионной жидкости. Если не менять масло в коробке хотя бы раз в 60 тысяч километров, то мехатроник рано или поздно выйдет из строя. А на полноприводных версиях трансмиссионную жидкость рекомендуется обновлять вместе с маслом в заднем редукторе.
К подвеске тоже вопросов минимум: как правило, компоненты ходовой части исправно отрабатывают более ста тысяч километров перед заменой, и даже после прохождения этой отметки не слишком назойливо начинают требовать внимания. С тормозами у GLA тоже полный порядок — диски живут долго, да и колодки редко приходится менять на пробеге до 50 тысяч километров.
Из прочих проблем с кроссоверами Mercedes-Benz GLA первого поколения можно отметить неполадки с водительскими подушками безопасности (по их массовой замене компания Mercedes-Benz даже проводила отзывную кампанию), а также курьезы с лючками бензобака, которые могут либо открываться на ходу, либо попросту не закрываться из-за поломки электропривода. У ранних экземпляров, выпущенных до 2015 года, были проблемы с адсорберами бензобака — они усложняли процесс заправки из-за того, что пистолеты на АЗС постоянно отщелкивались. А машины, оснащенные зеркалами с электроприводом, иногда выворачивали их до упора в другую сторону — это еще одна экзотическая особенность GLA первого поколения.
Стоит ли связываться с «ГЛА», выбирая компактный кроссовер премиум-класса с пробегом? Как купить лучший подержанный «Мерседес» и на что обратить внимание при его осмотре? Какие еще болячки есть у этой модели? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора кроссовера Mercedes-Benz GLA на вторичном рынке.