Заполонив нишу кроссоверов всех размеров, китайцы ринулись в опустевший сегмент седанов и лифтбеков — только в этом году на российский рынок вышли с десяток таких машин, четыре из которых носят на себе «галочку» марки Changan. На дерзком Uni-V мы уже поездили, а сейчас добрались и до более доступного Eado Plus, который вторгается на территорию популярной «Октавии» и таких моделей, как Kia Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Сможет ли Changan Eado Plus их заменить?
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
У маркетологов Changan явно особенное отношение к названиям своих седанов — пробовали в России продавать и Eado, и Raeton, летом у нас появился Alsvin. Что все они означают, неизвестно даже онлайн-переводчику (если не выбирать какие-то совсем уж экзотические языки). И, видимо, китайцы решили, что появление приставки Plus к Eado должно благоприятно повлиять на рыночные перспективы.
Дизайнеры, к счастью, свою работу выполнили куда лучше — Changan Eado Plus привлекает взгляды не только ярким красным цветом кузова, рестайлинг 2019 года принес ему большую решетку радиатора, в которую острыми клинками вонзаются светодиодные фары. Современнее стали светодиодные фонари, а по краям бампера блестят хромированные патрубки выпускной системы.
Самой модели Changan Eado стукнуло уже 6 лет. И если снаружи седан «причесали» в духе современных машин Changan, то внутри возраст не скрыть ничем. Но это вовсе не упрек! Да, громоздкий рычаг коробки передач вместо новомодных джойстиков съедает немало места на центральном тоннеле, но отдельный блок климат-контроля нынче выглядит подарком судьбы. Жаль, что кнопок подогрева сидений нет, потому что… и сам он отсутствует. Хорошо хоть есть дистанционный запуск двигателя.
Ладно, мы привыкли к тому, что многие «китайцы» до сих пор продаются у нас без подогрева руля и лобового стекла, но Changan Eado Plus уникален тем, что у него есть… вентиляция передних кресел! И включается она отдельными кнопками на блоке слева от руля. Там же — и регулировка зеркал. Не очень удобно (нужно тянуться, а в темноте мешает отсутствие подсветки), но все же лучше, чем «теслоподобное» решение в кроссовере Jetour Dashing.
Под капотом — турбомотор объемом 1,4 литра и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. И, по логике, 155 «лошадей» и 225 Н∙м крутящего момента должны дать седану неплохую динамику, если вспоминать ту же «Октавию». И в первые мгновения разгона Changan действительно кажется быстрым — срывается с места с легкой пробуксовкой колес.
Но переключения передач настолько долгие, что поневоле вспоминаешь четырехступенчатый автомат, который ставили на древних «французов» и все производные семейства Renault Logan, поэтому Eado Plus едва укладывается в 10 секунд до сотни! А Skoda Octavia спокойно выезжала из 9. И почему мотор не сертифицировали на 150 л.с., как кроссовер Changan CS35 Plus с тем же двигателем BlueWhale?
Досаждает робот паузами и рывками и при обычном вялотекущем движении, так что программа управления коробкой передач явно просит доработки. Но это — единственная претензия к тому, как едет Eado Plus. Подвеска хорошо справляется со стыками и люками и даже при полной загрузке седан не слишком напрягает раскачкой на волнах. Плавность хода тут явно лучше, чем у базовой «Октавии» с «балкой» сзади, да и шумоизоляция присутствует — сзади ехать комфортно.
Конечно, от Eado Plus глупо ждать отточенной управляемости и приятного усилия на руле, как у моделей Changan на современной модульной платформе Arc, но седан все же смог удивить при быстрой езде по извилистым дорогам — при превышении скорости на входе в поворот он начинает мягко соскальзывать наружу передними колесами, но под сброс газа компенсирует это плавным заносом. Главное — отключить излишне строгую систему стабилизации, которая моментально пресекает любые вольности. Не сдались после нескольких «прохватов» по пустому знакомому участку и тормоза.
Так что, несмотря на приличный возраст, Changan Eado Plus вполне может потягаться с более современными представителями сегмента С+. Комплектаций предусмотрено всего две — базовая LX за 2 329 900 рублей и топовая DLX, которая на 70 тысяч дороже, но за эту разницу предлагает внушительный набор оборудования: 17-дюймовые колеса, электропривод сиденья водителя, встроенный видеорегистратор, дисплей вместо обычного приборного щитка, панорамную крышу, задний подлокотник, складную спинку дивана и набор электронных ассистентов: активный круиз-контроль, камеры кругового обзора и систему автоматического торможения.
Получается, что флагманский Changan Eado Plus DLX значительно дешевле, чем недавно протестированный нами лифтбек «Москвич 6» со 136-сильным двигателем и вариатором (цены на него начинаются с 2 626 000 рублей). С 2,5 миллионов стартует Livan S6 Pro, а Dongfeng Shine Max и вовсе стоит минимум 2 840 000 рублей. И только седаны Kaiyi E5 и Omoda S5, который меньше по габаритам, либо Geely Emgrand (пусть и со слабым атмосферным мотором) могут конкурировать по цене с Eado Plus, поэтому Changan имеет хорошие шансы закрепиться на российском рынке. Но популярности «Октавии», конечно, не добиться.
Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru
Помните, как Changan обещал стать брендом с самым широким ассортиментом в России? Сказано — сделано. Хотя достигают этой амбициозной цели китайцы с некоторой долей лукавства: Eado Plus — еще одна новинка российского рынка, которая на самом деле новинкой не является.
Претензий к тому, что в родном Китае этот седан появился еще в 2019 году, у меня нет. Но почему Changan не решался привезти к нам эту машину раньше — неужто Eado Plus совсем бы не справился с европейскими и корейскими конкурентами?
История, как известно, не любит сослагательных наклонений. Прямого сравнения с лидерами сегмента среднеразмерных седанов Changan, возможно, и хотел бы избежать, но переживший тотальную зачистку и оставшийся один на один со скучными кроссоверами российский рынок жаждет классических трехобъемных четырехдверок — и я вместе с ним.
Давайте начистоту. Недостатков Eado Plus, увы, не лишен: в богатом, на первый взгляд, оснащении попадаются странные пробелы, да и на ходу автомобиль подкидывает сюрпризы. Но меня он чем-то зацепил, и разгадать секретную формулу этого «автомобиля-вопреки» мне до сих пор не удалось.
Самая большая напасть приключилась с роботизированной коробкой передач, которая даже в относительно неспешном темпе на разгоне допускает странные перегазовки во время переключений. Это просто такой характер семиступенчатого «робота», который имитирует работу отказывающегося умирать мерседесовского «автомата» 5G-Tronic на древнем Е-классе с семизначным пробегом, или свидетельство какой-то неисправности автомобиля? На одометре-то чуть более тысячи километров.
Второе место в моем антирейтинге занимает ворох проблем, связанных с полным отсутствием какой-либо адаптации седана для России. Об обогреве сидений и тем более руля можете не мечтать, зато водителю и переднему пассажиру положена вентиляция кресел. Печка не отличается высокой эффективностью даже при температурах выше нуля. Почему Eado Plus так холоден к водителю и пассажирам? Подсказка скрыта в разделе с навигационной системой, которой оказался знаком лишь… Аравийский полуостров. По этой же причине, видимо, нет и датчика дождя, и ручки закрывания багажника на внутренней стороне — в сухом климате они не так уж и нужны.
Остальные мелочи вызывают лишь легкое недоумение. К примеру, в козырьках с зеркальцами нет подсветки, а на центральной консоли не нашлось место для клавиши регулировки громкости аудиосистемы, власть над которой дана лишь водителю на руле. Бортовой компьютер все время ругается на шины с одинаковым давлением, а излишне чуткий датчик света включает ближний даже под троллейбусными проводами.
Но, по меркам современных китайских автомобилей, подобный набор несовершенств уже не воспринимается чем-то из ряда вон. Для того чтобы понравиться водителю, «Чангану» может хватить подвески, которая неплохо показала себя и на мелких неровностях, и на жестких городских стыках, и в дальней дороге (простим седану легкую раскачку на длинной волне), электроусилителя руля с вполне сносным подобием обратной связи, просторного салона и оптимальной посадки за рулем с хорошими диапазонами регулировок.
Как результат, Changan Eado Plus производит впечатление хоть и не лишенного странностей, но в целом сбалансированного автомобиля. Жаль только, к зимней России он пока не готов — и хотя бы поэтому наверняка проиграл бы в честной борьбе с конкурентами на рынке образца двухлетней давности. Ой, опять сослагательные наклонения. Не буду гневить историю.
Ниже приведены оценки Changan Eado Plus для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук | |
Динамика | ||
Разгон | 5 | 5 |
Управляемость | 6 | 6 |
Тормоза | 7 | 6 |
Комфорт | ||
Посадка за рулем | 6 | 6 |
Простор салона | 6 | 7 |
Шумоизоляция | 6 | 6 |
Плавность хода | 6 | 7 |
Багажник | 6 | 5 |
Технологии | ||
Электронные ассистенты | 4 | 4 |
Камеры | 5 | 6 |
Мультимедиа | 4 | 5 |
Оснащение | 5 | 5 |
Примерка на себя | ||
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 | 6 |
Сумма | 70 | 74 |
Среднее арифметическое | 72 | |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 60 |