Для тех, кто убежден, что кроссоверы нужны даже для обычных городских поездок, у нас печальные новости: один из самых экстремальных и амбициозных автомобильных рекордов, который, казалось бы, под силу лишь настоящему внедорожнику (и то серьезно модифицированному), обновил немецкий спорткар Porsche 911.
Речь идет о мировом рекорде высоты, на которую своим ходом поднялся автомобиль — Porsche под управлением знаменитого автогонщика Ромена Дюма забрался на высоту аж 6734 метра над уровнем моря!
Предыдущий рекорд (6694 метра) был установлен в 2020 году, то есть продержался он относительно недолго. И он мог бы быть обновлен даже раньше, ведь это уже не первая попытка загнать Porsche на вулкан Охос-дель-Саладо в чилийских Андах. Ранее выезд состоялся в 2022 году — тогда удалось подняться на 6007 метров над уровнем моря (что, надо признать, все равно весьма достойно для Porsche 911), но теперь главная цель наконец-то достигнута.
Несмотря на то, что в южном полушарии сейчас теплое время года, условия в горах были более чем суровыми: температура разреженного воздуха, в котором тяжело приходится как людям, так и машинам (на всякий случай напомним, что двигателям внутреннего сгорания для нормальной работы вместе с топливом нужен еще и кислород), опускалась до минус 20 градусов по Цельсию.
Чтобы привыкнуть к высоте, участники экспедиции на протяжении двух недель проходили акклиматизацию. Зато в этом году, к счастью, снега в Андах оказалось куда меньше — отчасти поэтому новый мировой рекорд удалось установить только сейчас.
В экспедиции принимали участие два автомобиля. Само собой, к рекордному заезду машины долго готовили — проектом занималась фирма RD Limited при участии специалистов компании Porsche. За основу взяли полноприводные модификации Carrera 4S: инженеры доработали шасси, установив портальные мосты (с колесами, обутыми в крупные внедорожные шины, клиренс удалось увеличить до внушительных 350 мм), а на одной машине даже заменили механизм рулевого управления на электронный узел, работающий по проводам.
Установка крупных колес вынудила создателей увеличить и расширить колесные арки, а днище автомобилей было решено укрыть специальными защитными панелями. Стандартные кресла были заменены на облегченные — с углепластиковыми каркасами и пятиточечными ремнями безопасности.
Ключевые узлы остались стандартными: в конструкцию семиступенчатых механических коробок передач, равно как и трехлитровых битурбомоторов мощностью 450 л.с., инженеры вмешиваться не стали. Заправляли машины, кстати, синтетическим топливом, которое с конца прошлого года производят на заводе в Чили — компания Porsche активно развивает это направление бизнеса для того, чтобы продлить жизнь двигателям внутреннего сгорания в эпоху вездесущей электрификации.