В РФ пришел бренд Oting: что о нем известно и при чем тут Nissan

Китайская компания Sinomach Automobile начинает поставки рамных внедорожников Oting Paladin — какие у нее планы на российский рынок?
Кирилл Кадощук

Многие наверняка задавались вопросом, почему мировые автопроизводители не возвращаются на российский рынок окольными путями через совместные предприятия с китайскими концернами — машины хорошо знакомых нам брендов еще в том году начали поступать в Россию по каналам параллельного импорта. Но на то, чтобы развернуть полномасштабные официальные поставки с развитой дилерской сетью, гарантийной поддержкой, нормальной сертификацией и организацией центрального склада запчастей, прежде так никто и не решался. До недавних пор.

Сегодня в Москве состоялась официальная презентация бренда Oting, первой моделью которого на российском рынке стал рамный внедорожник Paladin. В самом Китае этот автомобиль известен как Nissan Terra — он построен на шасси пикапа Navara, сборка модели с 2018 года ведется на совместном предприятии Zhengzhou Nissan, 50% которого принадлежит концерну Dongfeng. Летом 2023-го в Поднебесной дебютировала модернизированная версия под этой маркой — она зовется Dongfeng Paladin, и ее доводкой занималась уже китайская сторона. А в Россию эти автомобили будут поступать под брендом Oting, развитием которого у нас займется компания Sinomach Automobile.

Oting Paladin
Oting Paladin
Oting Paladin
Oting Paladin
Oting Paladin
8

Само по себе подразделение Oting не было учреждено с чистого листа специально для экспортных рынков — это имя еще в 2000-х носили китайские внедорожники, которые успели оставить след в мировом автоспорте, а на гражданском автомобильном рынке под ним были известны перелицованные «Ниссаны» марки Dongfeng. Запутанно? Да, но иначе модернизированная Terra могла бы и не добраться до России. Неужто японцы и китайцы намеренно путают следы, чтобы связь с компанией Nissan не бросалась в глаза? Вопрос риторический — главное, что на российском рынке появился очередной рамный внедорожник с неплохими рыночными перспективами.

Впрочем, ценовая политика ставит возможные успехи марки Oting под сомнение. Шутка ли, за базовый заднеприводный Paladin с галогенными фарами дилеры будут просить аж 3,8 млн рублей! За самую недорогую полноприводную модель в исполнении «Премиум» (уже со светодиодной оптикой) и вовсе придется отдать 4 млн 249 тысяч рублей, а за Paladin в комплектации «Интеллект» и топ-версию «Престиж» — 4,4 млн и 4,5 млн рублей соответственно. Не многовато ли за неизвестного новичка? Не исключено, что дилеры будут при любой возможности напоминать интересующимся о родстве с именитой японской маркой — грех не воспользоваться силой бренда на скучающем по привычным иномаркам российском рынке.

Но и это далеко не единственный аргумент в пользу новинки — под капотом внедорожника установлен двухлитровый турбомотор Mitsubishi серии 4K31 (228 л.с., 360 Нм), который работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Двигатель допускает использование «девяносто второго» бензина, вдобавок он оснащен системой старт-стоп, однако максимальная скорость у машины скромная — только 160 км/ч. Механической коробки передач в гамме нет, зато в остальном Paladin повторяет исходный Nissan с передней двухрычажкой, неразрезным задним мостом и классической полноприводной трансмиссией part-time с жестким подключением передней оси и тремя блокировками.

Впрочем, возможности на бездорожье во многом определяются комплектацией — понятно, что базовая заднеприводная модель не претендует на подвиги вдали от асфальтовых дорог, но и блокировка на передней оси положена лишь двум наиболее дорогим версиям. Они же, кстати, могут похвастать камерами кругового обзора (а не только одной-единственной сзади), 12-дюймовыми тачскринами медиасистемы вместо начального 10-дюймового экрана, виртуальными приборами вместо стрелочных с 3,5-дюймовым дисплеем бортового компьютера и аудиосистемами на шесть динамиков вместо четырех. Размерность шин единая для всех модификаций — 255/60 R18. Как и руль, который регулируется только по высоте.

Но больше всего печалит то, что от комплектации зависит и уровень безопасности водителя и пассажиров: базовой модели отрядили только две фронтальные подушки, в то время для двух наиболее дорогих уровней исполнения заявлено уже семь (вместе с боковыми подушками, шторками и коленной подушкой для водителя). А комплекс электронных ассистентов с системами безопасности, судя по официальной табличке, и вовсе доступен только для комплектации «Интеллект» — да-да, в топ-версии «Престиж» их тоже не будет.

В конкуренты «Паладину» российское представительство вписывает близкий по формату рамный внедорожник Haval H9, а также чуть более компактные имиджевые модели Tank 300 и BAIC BJ40. В длину Oting Paladin превышает своих соперников по сегменту (от носа до кормы он насчитывает 4882 мм, расстояние между осями достигает 2850 мм), хотя ширина кузова у него самая скромная из всей четверки — 1850 мм. Высота кузова составляет 1875 мм, заявленный минимальный дорожный просвет под нагрузкой — 215 мм. Паспортные углы въезда и съезда достигают 32 и 27 градусов соответственно, преодолеваемая глубина брода — 500 мм.

Несмотря на то, что списки оснащения и даже цены уже объявлены, со стартом продаж компании придется пока повременить. Дело в том, что Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Oting Paladin еще не выдано — сертификационный документ, позволяющий начинать продажи машин, в представительстве рассчитывают получить до конца года. По плану, продажи стартуют в январе, и к тому моменту цены должны остаться на текущем уровне. На Paladin обещают гарантию до трех лет (либо до достижения 150 тысяч километров пробега).

В российском представительстве подчеркивают, что склад для запчастей уже найден и он будет постепенно наполняться, поэтому с обслуживанием и ремонтом проблем быть не должно. Следом в местной гамме появится пикап и новый полноразмерный внедорожник — их дебют намечен на 2024 год. Потом ожидается пикап «на новых источниках энергии» и другие новинки: ежегодно в компании планируют привозить на российский рынок две-три новых модели. Задача на следующий год — пять тысяч проданных машин, на 2025-й — 20 тысяч, а на 2026-й — все 50 тысяч! Если этих объемов продаж удастся достичь, то китайский Nissan через несколько лет обретет российскую прописку.