Changan везет в Россию новый суббренд Uni

Запуск нового подразделения запланирован на 2024 год — ждем в России
Кирилл Кадощук

Компания Changan делает большие успехи: несмотря на отсутствие сборочной площадки в России, с прошлого года доля китайской марки на нашем рынке увеличилась с 0,4% до вполне заметных 5,4%, а сам бренд по итогам прошлого месяца уже пробился в пятерку лидеров — впереди только Lada, Haval, Geely и Chery.

По данным агентства «Автостат», за первые десять месяцев 2023 года в России продано 33374 автомобиля марки Changan, а в будущем компания планирует выйти на отметку 180 тысяч машин в год. Впрочем, уже скоро на этот результат будет работать как сама марка Changan, так и новый суббренд Uni, который в 2024-м будет выделен в самостоятельное подразделение. По плану, Changan и Uni будут делить продажи в соотношении 50:50.

Changan Uni-T
Changan Uni-V
Changan Lamore
Changan CS55 Plus

Конечно, в основу модельного ряда нового бренда (на фото выше) ляжет линейка Uni-моделей, которая уже хорошо известна и в России: это компактный паркетник Changan Uni-T, лифтбек Changan Uni-V и крупный кроссовер Changan Uni-K. Эти модели Changan «новой» волны отличаются переработанным корпоративным дизайном в спортивном стиле — по всей видимости, этот фактор и стал определяющим, ведь в линейку будущего бренда Uni также войдут седан Lamore и кроссовер CS55 Plus, оформленные схожим образом.

Если все пойдет так, как задумано, то на пять моделей линейки Uni (Uni-V, Lamore, Uni-T, CS55 Plus и Uni-K) будут приходиться те же объемы продаж, что и на шесть автомобилей, которые останутся в составе материнского бренда: это седаны Alsvin и Eado Plus, кроссоверы CS35 Plus, CS75 Plus и CS95, а также пикап Hunter Plus. Любопытно, что купеобразный кроссовер Changan CS85 в компании почему-то оставили за кадром.

Скорее всего, к переходу под новое крыло модели будущей линейки Uni подвергнут легкой модернизации. Впрочем, об остальных подробностях, касающихся изменений в дилерской сети и других нововведений, в компании расскажут ближе к официальному запуску нового бренда, который состоится уже в следующем году.