Первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелёв объяснил, почему проект оказался нежизнеспособен.
«Мы сразу поняли, что просто не сделаем “Дастер” в варианте с полным приводом — либо всё заблокировано, либо вот под угрозой блокировки (поставки компонентов — прим. “РГ”). А “Дастер” по статистике девяносто с лишним процентов продавался в России с 4×4, поэтому делать “Дастер” без полного привода в виде просто лёгкого кроссовера, перетаскивая всё оборудование и вкладываясь в дальнейшую замену компонентов, не имело никакого смысла», — цитирует Евгения Шмелёва «Российская газета».
В рамках своего выступления на «Баркемп-2023» представитель АвтоВАЗа также рассказал новые подробности о кроссовере на базе Lada Vesta, сообщил о возможных электрокарах Vesta и Niva и подтвердил факт работы над заменой Lada Largus.