Старая Toyota Celica с двигателем BMW: история владения

Редкий автомобиль, который строился как проект для дрифта, стал машиной на каждый день

Спорткар Toyota Celica второго поколения увидел свет во второй половине 1970-х и продержался на конвейере вплоть до 1981 года. Несмотря на заслуженный статус олдтаймера, эти машины никогда не пользовались высоким спросом у коллекционеров: даже сегодня «Селику» в не самом плохом состоянии можно купить за относительно небольшую сумму. Но важно то, что Celica второго поколения еще оставалась классическим заднеприводным спорткаром — и пускай моторы не отличались ураганной мощностью, компоновка и дорожные повадки, что называется, обязывают.

Один из таких автомобилей приобрел Дэниел Рейлин из Уэльса. Необычную биографию своей машины Дэниел поведал ведущим YouTube-канала Bad Obsession Motorsport. Он рассказал, что когда-то похожая Toyota Celica второго поколения была у его брата — со временем она должна была достаться Дэниелу, но к тому моменту, когда он наконец-то получил права, старая машина уже была не на ходу. Много лет спустя он купил такую же машину — предыдущий владелец уступил ее всего за 750 фунтов стерлингов.

Toyota Celica с мотором от BMW
Источник: Bad Obsession Motorsport / YouTube

Правда, эта Celica тоже оказалась далеко не в идеальном состоянии: коррозия практически уничтожила все днище, пороги, крылья… Даже аккумулятор вываливался из собственной ниши, от которой почти ничего не осталось. На момент покупки под капотом стоял родной двухлитровый мотор, но перед тем как Дэниел начал снимать кузовные панели, он решил еще разок прокатиться за рулем — и тогда двигатель сломался.

Но работы над автомобилем продолжались: на замену старого мотора Дэниел купил рядный шестицилиндровый двигатель от BMW 323i серии E46 2001 года. Затем он установил новую заднюю подвеску — тоже от BMW третьей серии, но уже на 10 лет моложе. А заводская рулевая колонка уступила место аналогу от Renault Clio. Финальный аккорд — новая регулируемая выхлопная система с заслонкой.

В ходе сборки кузова Дэниел попытался построить в своем сарае покрасочную мастерскую. Но после того, как его приятель убедился в отсутствии у Дэниела каких-либо навыков для малярных работ, он решил взять все работы по покраске на себя. На корму владелец установил огромное антикрыло в стиле гоночных Porsche прошлого века, а снизу по периметру кузова он спрятал светодиодную ленту для контурной подсветки, вдохновленную первыми картинами из серии фильмов «Форсаж». Внешние кузовные панели были украшены карбон-кевларовой пленкой.

На постройку машины ушли годы, но в конце концов, после успешного прохождения техосмотра, автомобиль был готов к активной эксплуатации. Теперь Toyota, которую Дэниел строил для дрифта, выезжает на дороги общего пользования почти каждый день, вызывая улыбку и у владельца, и у окружающих.

Сергей Хлопунов