В семействе модификаций кроссовера Mini Countryman третьего поколения появилась новая спортивная топ-версия: Mini John Cooper Works Countryman.
Новинке достался двухлитровый турбомотор, который форсирован до 300 л.с. и 400 Нм, и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Паспортное время разгона до 100 км/ч составляет всего 5,4 с, максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 250 км/ч.
Создатели гордятся сниженным до 0,26 коэффициентом аэродинамического сопротивления, ранее заявленным и для стандартного «Кантримена». Не рекорд, конечно, но для паркетника с пятидверным кузовом длиной более 4,4 м результат и впрямь неплохой.
John Cooper Works Countryman будет предложен с 19- и 20-дюймовыми колесами, разработанными специально для этой модификации. В компании подчеркивают, что их дизайн был «оптимизирован» в угоду аэродинамике.
Отметить особый статус топ-версии призван обновленный логотип, оформленный в классической черно-красно-белой цветовой схеме.
В салоне обошлось без серьезных изменений: большая часть доработок носит сугубо декоративный характер. Впрочем, инженеры не скрывают, что снабдили салонную аудиосистему функцией усиления звука двигателя, чтобы дополнительно скрасить запуск турбомотора и бодрые старты с места.
Mini John Cooper Works Countryman оснащен 12 ультразвуковыми датчиками и четырьмя наружными камерами, позволившими наделить его электронным комплексом помощи водителю со вторым уровнем автономности, который активируется перед перестроениями и адаптируется к скоростному режиму в соседнем ряду.
На загородных трассах электронный ассистент разрешает водителю убирать руки с руля на скоростях до 60 км/ч, но только при условии, что он будет продолжать следить за дорогой, чтобы в любой момент быть готовым вмешаться и взять управление на себя.
Собирать эти машины будут уже не в Нидерландах, как прежде (кроссоверы первого поколения, напомним, вообще выпускали в австрийском Граце на заводе Magna Steyr), а на заводе BMW в Лейпциге, который занимается производством родственных моделей на платформе UKL под материнским баварским брендом. Так что Countryman третьего поколения стал первым Mini, который собирают в Германии.