Chery Arrizo

Тест-драйв Chery Arrizo 8 — заменит ли китайский седан популярную Camry

Новый «бизнес-седан» за 3,5 миллиона вторгается в практически пустой сегмент. Станет ли он доминировать в нем?
Авторы и эксперты
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail
Кирилл Кадощук

Сегмент больших седанов в прошлом году моментально осиротел — у нас перестали официально продавать многолетние бестселлеры Toyota Camry и Kia K5. Таксопаркам пришлось даже спешно закупить лифтбэки JAC J7, чтобы хоть как-то компенсировать нехватку машин в классе «Комфорт Плюс». Это ожидаемо вызвало негодование пассажиров, так что перед перевозчиками встала непростая задача — чем заменить давно знакомые модели. Тем же озабочены менеджеры корпоративных парков и начальники ведомственных гаражей. А минувшим летом на наш рынок вышел Chery Arrizo 8 — по силам ли ему захватить практически опустевшую нишу?

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

Chery Arrizo
Источник: Авто Mail

В бесконечном потоке китайских кроссоверов, которые не запоминаются ни своим дизайном, ни мудреными названиями, Chery Arrizo 8 — это глоток свежего воздуха. Хорош же седан! Классные пропорции, стремительный силуэт, красивые светодиодные фонари, даже 18-дюймовые колеса не выглядят аксессуаром с авторынка 20-летней давности. А этот благородный зеленый оттенок…

Но… Что ж не докрутили-то? Ощущение, будто загрузка дизайна остановилась на 99 процентах. Четыре заглушки огромного диаметра вместо выхлопных труб выглядят так же нелепо, как бампер с диффузором от AMG/M-моделей на скромных Mercedes-Benz C 180 и BMW 320i. А разбросанные по кузову и салону надписи Arrizo 8 все выполнены разными шрифтами.

Chery Arrizo 8 компактнее, чем Toyota Camry и Kia K5: длина составляет 4757 мм (Kia – 4905, Toyota – 4885), колесная база – 2770 мм (Kia – 2850, 2825). И если на просторе в салоне это сказалось не сильно, то багажник у Chery оказался значительно меньше
Chery Arrizo 8 компактнее, чем Toyota Camry и Kia K5: длина составляет 4757 мм (Kia – 4905, Toyota – 4885), колесная база – 2770 мм (Kia – 2850, 2825). И если на просторе в салоне это сказалось не сильно, то багажник у Chery оказался значительно меньше Источник: Авто Mail

Также непонятно, что должны означать эти нарисованные контуром атмосферной подсветки «жирафы» на передней панели — их оттуда никак не прогнать. А с испанского Arrizo и вовсе переводится как «тростник». Впрочем, это никак не отменяет того, что салон в Chery хорош и вполне может соперничать по отделке и дизайну с более премиальными «Эксидами». Toyota и Kia на этом фоне меркнут. Необычно сделаны внутренние ручки открывания дверей, а вот кнопки электрорегулировок сидений, металлические решетки динамиков Sony и руль недвусмысленно намекают на «Мерседесы».

Передние кресла удобны, хотя и не обладают мало-мальски значимой боковой поддержкой, а больше всего в салоне бесит… селектор 7-ступенчатого робота. По привычке удерживаю кнопку на боковине рукоятки, чтобы толкнуть ее и включить заднюю передачу, а вместо этого активируется… ручной режим. Причем в кроссоверах Chery все как раз наоборот — без нажатия коробка максимум перейдет в нейтраль.

К счастью, сам робот особых нареканий не вызывает — кажется, инженеры из города Уху наконец-то научились настраивать такие трансмиссии. Стартует с места Arrizo 8 неожиданно резво! И это отразилось на цифрах разгона. Мы уже привыкли, что китайцы указывают данные «от балды», вот и у Chery Arrizo 8 в графе «0−100 км/ч» указано 8,9 секунды. А в реальности на экране прибора Racelogic я вижу 8,2! Неплохо для крупного седана со скромным турбомотором — объем 1,6 литра, мощность 186 «лошадей» и 270 Нм крутящего момента. И это быстрее, чем Toyota и Kia с атмосферными моторами 2.5.

Капот без пневмоупоров в машине за 3,5 миллиона рублей вызывает недоумение. Двигатель сертифицирован на использование бензина "Аи-92"
Капот без пневмоупоров в машине за 3,5 миллиона рублей вызывает недоумение. Двигатель сертифицирован на использование бензина "Аи-92"Источник: Авто Mail

Еще сильнее Arrizo 8 удивляет управляемостью — тут приятное усилие на информативном руле (что редкость для китайских машин), а при резких маневрах вроде переставки (объезд препятствия со сменой полосы движения и возврат обратно) классно настроенная система стабилизации не сразу гасит возникающий занос, позволяя задним колесам довернуть седан.

Шины Giti Comfort неплохо цепляются за асфальт, а передние тормозные диски, над размером которых посмеются даже велосипедисты (их диаметр заметно меньше, чем у щитков за ними), по факту оказались достаточно выносливыми — спасибо внушительной толщине. Так что в ездовых дисциплинах Chery Arrizo 8 откровенно порадовал! Но разве кто-то ищет увлекательное управление автомобилем в этом классе?

Chery Arrizo
Источник: Авто Mail

А вот с обязанностями перевозки пассажиров и багажа Chery Arrizo 8 справляется неважно. Да, сзади просторно, а сам диван удобен, есть подогрев, дефлекторы системы вентиляции и USB-зарядка. Но там сильнее прослушивается шорох шин и свист ветра, высокие люди будут подпирать головами крышу, а если посадить назад двоих, то… лучше внимательно смотреть за покрытием.

При полной загрузке на волнах начинается заметная раскачка — пружинам явно не хватает жесткости. И ладно бы Arrizo 8 из-за этого хорошо отрабатывал типичные московские неровности — стыки, ямы, заплатки. Нет, они тоже подробно передаются на кузов. Откровенно мал и багажник с небольшим проемом, у крышки нет не то что электропривода, а даже внутренней ручки и спинку дивана можно сложить только целиком.

Но главное, что Chery Arrizo 8 доступен только в богатых исполнениях — начальная комплектация Prestige (она, кстати… подешевела с 3 509 900 рублей на старте продаж до 3 410 000 сейчас) включает в себя кожаный салон, электроприводы передних сидений, набор ассистентов с активным круиз-контролем и мониторингом мертвых зон, 6 подушек безопасности, двойные передние стекла, беспроводную зарядку, два 12-дюймовых экрана, видеорегистратор и зеркало заднего вида с автозатемнением.

Chery Arrizo
Источник: Авто Mail

По сути во флагманской версии Ultimate SE, которая дороже на 150 тысяч, добавляются только панорамная крыша с люком, аудиосистема с 12 динамиками Sony, расширенный набор электронных ассистентов, дополнительные подушки безопасности и особая отделка интерьера. Поэтому в компании Chery не позиционируют Arrizo 8 как «седан для такси». 

А без этого популярности Camry и K5 не добиться, так что пока Chery Arrizo 8 болтается в конце второго десятка рейтинга продаж на российском рынке. В Китае есть Arrizo 8 с полуторалитровым турбомотором (156 л.с.) и более простым оснащением, который лучше подойдет для «корпоративных» задач. Возможно, стоит привезти его и к нам. Но я прекрасно понимаю людей, которые покупают Arrizo 8 для личного пользования — он на 200 тысяч дороже переднеприводного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max в сопоставимой комплектации, а едет и выглядит намного лучше.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Chery Arrizo
Источник: Авто Mail

Если верить треку UncleFlexxx, любви достойна только мать и Camry 3.5. Некогда популярного у нас большого японского седана официально больше нет в России. А на его место теперь претендует новый Chery Arrizo 8. Достойна ли четырехдверка из Поднебесной того же уважения и любви, а также собственного музыкального трека? Ведь у нее тоже есть 3.5.

Правда, это не двигатель V6, а стартовый ценник. Купить новый Arrizo 8 у нас сейчас можно минимум за 3 410 000 рублей в исполнении Prestige c внушительным перечнем оснащения. Не сильно отличающийся опциями топовый вариант Ultimate SE оценивается в 3 560 000 рублей. А оказавшийся на примерке середнячок Ultimate стоит 3 510 000 рублей.

Бегущие огоньки поворотников, автоматически разблокирующиеся двери и 10-секундный приветственный анимированный ролик на главном экране под динамичную музыку, напоминающую заставку к какому-нибудь сериалу или телепередаче. Так начинается каждая моя поездка на Arrizo 8.

Chery Arrizo
Источник: Авто Mail

В такие моменты я чувствую себя живущим по ту сторону экрана мультипликационным персонажем с собственной музыкальной темой, которая звучит, когда я вхожу в кадр. А ведь прикольно! Садишься в машину и слушаешь знакомую мелодию, готовясь к новой серии. Вот-вот она начнется. Нога — на тормоз. Селектор — в Drive. Погнали!

Arrizo 8 умеет произвести впечатление. Седан выглядит круто. С одной стороны, он элегантный и солидный, ладно скроенный по канонам жанра. А с другой — у машины стремительный силуэт лифтбека и 18-дюймовые легкосплавные колеса с низкопрофильной резиной 225/45, намекающие на спортивный характер.

А еще автомобиль окрашен в оттенок одного из моих любимых цветов, похожий на «Эмеральд» у Exeed VX в «президентском» исполнении. У Chery он называется «глубокий зеленый». Любуешься им, подходя к машине на парковке, и заставляешь оборачиваться прохожих, проезжая мимо. Плюсик в карму седана!

Chery Arrizo
Chery Arrizo
Chery Arrizo
Chery Arrizo
Chery Arrizo
11

В салоне приятная шершавая кожаная обивка, перфорация на центральных вставках сидений, незамысловатая, но элегантная передняя панель. Здесь нет перебора с глянцем, хватает ЖК-дисплеев и модных сенсорных органов управления.

Дверные карты с изгибами застывшей волны и вставками под дерево, кнопки электрорегулировки в форме кресел, а по соседству хромированные кругляши решеток акустической системы Sony в духе «Мерседеса» — разглядывая детали оформления салона, можно надолго «залипнуть».

Сзади тоже все смотрится дорого-богато и весьма нарядно. Такие же сложносочиненные дверные карты с необычными заостренными ручками и вставками под дерево. Плюс диодная подсветка в обрамлении динамиков и на стыке разнофактурных панелей.

Chery Arrizo
Chery Arrizo
Chery Arrizo
Chery Arrizo

Вдвоем сзади вольготно, хоть и низковато. Места предостаточно, можно даже закинуть ногу на ногу. Но вот благ цивилизации, кроме USB-порта и кнопок подогрева сидений, никаких. Где выдвижные шторки на окнах? Где хоть какие-то регулировки наклона спинки? А последняя еще и складывается только целиком. Arrizo, ты точно хочешь заменить нам Camry?

Акустическая система с 12 динамиками и сабвуфером заслуживает аплодисментов. Она вполне сойдет за один из аргументов, оправдывающих стоимость машины. Как впрочем и динамика, выдаваемая 186-сильной «турбочетверкой» 1.6 с 7-ступенчатым «роботом». Arrizo 8 выстреливает с места быстрее паспортных 8,9 с. Не Camry 3.5, конечно, но тоже неплохо.

Chery Arrizo
Источник: Авто Mail

В плавности хода, и энергоемкости подвески «китаец» увы не может тягаться с японским седаном. Разве что на гладкой и ровной дороге. Попадись на асфальте проблемные стыки и ямы с острыми краями, водитель Arrizo 8 нервно вздрогнет и скорчит гримасу от ударов, прилетевших в кузов через короткоходную подвеску. Да и камни из-под колес, барабанящие по днищу и аркам, добавят свои 5 копеек к пробивающимся в салон звукам дороги и гулу шин, требуя улучшения шумоизоляции.

В общем, это вам не Camry с ее величественной поступью, завидной плавностью и акустическим комфортом. Не дотягивает роскошный по китайским меркам седан до «японца». Да и по статусным наворотам для задних седоков вроде многозонного климат-контроля, электрорегулировок дивана, вместе с музыкой настраиваемых пассажирами с пульта в откинутом подлокотнике. Увы.

А вот альтернативой K5 китайский седан вполне может стать. «Кореец» с похожим силуэтом тоже жестковат и шумноват, а в проеме багажника ему также не хватает крючков для сумок и держателей с карманами. Правда, грузовой отсек у Kia на 55 л больше. Но это ничего.

Chery Arrizo
Chery Arrizo
Chery Arrizo
Chery Arrizo
Chery Arrizo
9

Ведь главное за время непродолжительной поездки произвести хорошее впечатление на клиента с небольшим чемоданом для командировок, заказавшего машину до аэропорта по тарифу «Комфорт», а может быть даже «Комфорт Плюс». Уж с работой в такси Arrizo 8 как-нибудь справится.

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru

Chery Arrizo
Источник: Авто Mail

Для меня Chery в современном списке «официальных» зарубежных брендов — что твоя Toyota пару лет назад, которая выпускала довольно средние по совокупности качеств машины, несмотря на все свои недостатки почему-то пользовавшиеся очень большой популярностью у россиян. Не самые интересные внешне и при этом недешевые машины с какой-то загадочной покупательской аудиторией и некоторым подобием репутации — раньше это были автомобили Toyota, а теперь их нишу заняли новые Chery.

От банального сравнения Arrizo 8 с незыблемой мечтой среднестатистического россиянина в лице Camry надо бы воздержаться, но очевидные аналогии лезут буквально из всех щелей. Просторный длинный седан для тех, кто «добился» — когда-то это была «Волга», потом символом успеха местного разлива стала богоподобная Toyota, а теперь…

Chery Arrizo
Источник: Авто Mail

Теперь мы на распутье. Нам (и тарифу «Комфорт Плюс») нужен новый символ. Нужна мечта, цель, к которой нужно уверенно стремиться долгие годы. Работать не покладая рук — ради чего? Да так, чтобы соседи по даче наконец-то поняли, кто стал самым успешным человеком в СНТ?

Свято место пусто не бывает — в Китае наконец-то смекнули, что на нашем рынке можно продавать не только тысячи одинаковых переднеприводных паркетников разных размеров, но и лифтбеки с седанами. В рыночном сегменте ниже классом уже разворачивается настоящая борьба — на костях «Октавии», Cerato и «Короллы» воюют Kaiyi E5, Geely Emgrand, Omoda S5 и BAIC U5 Plus, а за трон нового четырехдверного царя зверей всея Руси после отставки Camry сражаются Chery Arrizo 8, Dongfeng Aeolus Shine Max и Changan Lamore. Новые. Китайские. Твои.

Кто кого? В ближайшие годы будем, как говорится, посмотреть. Шансы стать бестселлером у Arrizo 8 есть даже с нераздельным задним диваном, скромным багажником (без электропривода закрывания крышки и даже ручки с внутренней стороны) и нескромной ценой — в этом ему поможет и просторный салон, и неплохая шумоизоляция, и валкая подвеска, которая почтительно ухает на длинной волне, до последнего стараясь сохранять лицо на дорогах с покрытием паршивостью не выше средней.

Chery Arrizo Багажник
Chery Arrizo Багажник
Chery Arrizo Багажник

В интерьере мерилом статусности будущим покупателям будет служить гордый тандем из двух дисплеев на передней панели. Порадуются они и контурной подсветке салона, и мягким передним креслам — жаль только, что подушка установлена излишне горизонтально и лишена регулировки наклона.

И в целом, признаться, посадка за рулем немного расстроила: диапазоны регулировок руля по вылету и высоте у Chery вполне приличные, но все они смещены куда-то в космос — подобрать более-менее удобное положение удается только в предельных позициях. Из-за этого по старой китайской традиции даже среднего роста водителю приходится либо тянуться к баранке, либо сидеть с поджатыми ногами. И совсем уж насторожило то, что носок обуви 44 размера то и дело упирался во внутренности передней панели, не позволяя с первой попытки переместить правую ногу на педаль тормоза. Попасть в ДТП с такими тисками по краям зажатого педального узла — проще простого!

Остроты за рулем Chery в городской толчее добавляет и странная настройка педали акселератора — после бодрого ускорения Arrizo 8 не спешит обрывать тягу, начиная сбавлять разгон лишь тогда, когда нога уже просится на педаль слева. Словом, в плотном уличном потоке перед активным стартом с педалью в полу водителю Arrizo 8 лучше еще раз все хорошенько обдумать — чуть что, получится ли потом быстро затормозить?

К счастью, на обновление гоночных рекордов Chery не провоцирует — ему хорошо дается неспешная езда по ровным городским проспектам, и из этого настроения водителю едва ли захочется выходить.

Но при этом Arrizo 8, как оказалось, большой любитель беспокоить по пустякам: с экрана приборки один за другим летят уведомления о том, что тебе кто-то вот-вот прилетит в корму, что машину пора заправлять, что едешь с превышением скорости (хотя читать дорожные знаки Chery не умеет, просто донимает почем зря), что в соседний ряд перестраиваешься неаккуратно.

Chery Arrizo
Источник: Авто Mail

Дополняют душный характер электронных ассистентов строгие наставления встроенной навигационной системы с голосом вечно недовольной школьной учительницы. Как думаете, понравится это все успешному владельцу, который пару лет назад не успел купить «Тойоту» с дилерскими «допами» и теперь наконец-то позволил себе Chery?

Ниже приведены оценки Chery Arrizo 8 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим ГагаринСергей УдачинКирилл Кадощук
Динамика


Разгон776
Управляемость766
Тормоза665
Комфорт


Посадка за рулем675
Простор салона787
Шумоизоляция767
Плавность хода556
Багажник454
Технологии


Электронные ассистенты545
Камеры556
Мультимедиа886
Оснащение887
Примерка на себя


Субъективная оценка по 10-балльной шкале765
Сумма828075
Среднее арифметическое79





Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале65,83