Сегмент больших седанов в прошлом году моментально осиротел — у нас перестали официально продавать многолетние бестселлеры Toyota Camry и Kia K5. Таксопаркам пришлось даже спешно закупить лифтбэки JAC J7, чтобы хоть как-то компенсировать нехватку машин в классе «Комфорт Плюс». Это ожидаемо вызвало негодование пассажиров, так что перед перевозчиками встала непростая задача — чем заменить давно знакомые модели. Тем же озабочены менеджеры корпоративных парков и начальники ведомственных гаражей. А минувшим летом на наш рынок вышел Chery Arrizo 8 — по силам ли ему захватить практически опустевшую нишу?
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
В бесконечном потоке китайских кроссоверов, которые не запоминаются ни своим дизайном, ни мудреными названиями, Chery Arrizo 8 — это глоток свежего воздуха. Хорош же седан! Классные пропорции, стремительный силуэт, красивые светодиодные фонари, даже 18-дюймовые колеса не выглядят аксессуаром с авторынка 20-летней давности. А этот благородный зеленый оттенок…
Но… Что ж не докрутили-то? Ощущение, будто загрузка дизайна остановилась на 99 процентах. Четыре заглушки огромного диаметра вместо выхлопных труб выглядят так же нелепо, как бампер с диффузором от AMG/M-моделей на скромных Mercedes-Benz C 180 и BMW 320i. А разбросанные по кузову и салону надписи Arrizo 8 все выполнены разными шрифтами.
Также непонятно, что должны означать эти нарисованные контуром атмосферной подсветки «жирафы» на передней панели — их оттуда никак не прогнать. А с испанского Arrizo и вовсе переводится как «тростник». Впрочем, это никак не отменяет того, что салон в Chery хорош и вполне может соперничать по отделке и дизайну с более премиальными «Эксидами». Toyota и Kia на этом фоне меркнут. Необычно сделаны внутренние ручки открывания дверей, а вот кнопки электрорегулировок сидений, металлические решетки динамиков Sony и руль недвусмысленно намекают на «Мерседесы».
Передние кресла удобны, хотя и не обладают мало-мальски значимой боковой поддержкой, а больше всего в салоне бесит… селектор 7-ступенчатого робота. По привычке удерживаю кнопку на боковине рукоятки, чтобы толкнуть ее и включить заднюю передачу, а вместо этого активируется… ручной режим. Причем в кроссоверах Chery все как раз наоборот — без нажатия коробка максимум перейдет в нейтраль.
К счастью, сам робот особых нареканий не вызывает — кажется, инженеры из города Уху наконец-то научились настраивать такие трансмиссии. Стартует с места Arrizo 8 неожиданно резво! И это отразилось на цифрах разгона. Мы уже привыкли, что китайцы указывают данные «от балды», вот и у Chery Arrizo 8 в графе «0−100 км/ч» указано 8,9 секунды. А в реальности на экране прибора Racelogic я вижу 8,2! Неплохо для крупного седана со скромным турбомотором — объем 1,6 литра, мощность 186 «лошадей» и 270 Нм крутящего момента. И это быстрее, чем Toyota и Kia с атмосферными моторами 2.5.
Еще сильнее Arrizo 8 удивляет управляемостью — тут приятное усилие на информативном руле (что редкость для китайских машин), а при резких маневрах вроде переставки (объезд препятствия со сменой полосы движения и возврат обратно) классно настроенная система стабилизации не сразу гасит возникающий занос, позволяя задним колесам довернуть седан.
Шины Giti Comfort неплохо цепляются за асфальт, а передние тормозные диски, над размером которых посмеются даже велосипедисты (их диаметр заметно меньше, чем у щитков за ними), по факту оказались достаточно выносливыми — спасибо внушительной толщине. Так что в ездовых дисциплинах Chery Arrizo 8 откровенно порадовал! Но разве кто-то ищет увлекательное управление автомобилем в этом классе?
А вот с обязанностями перевозки пассажиров и багажа Chery Arrizo 8 справляется неважно. Да, сзади просторно, а сам диван удобен, есть подогрев, дефлекторы системы вентиляции и USB-зарядка. Но там сильнее прослушивается шорох шин и свист ветра, высокие люди будут подпирать головами крышу, а если посадить назад двоих, то… лучше внимательно смотреть за покрытием.
При полной загрузке на волнах начинается заметная раскачка — пружинам явно не хватает жесткости. И ладно бы Arrizo 8 из-за этого хорошо отрабатывал типичные московские неровности — стыки, ямы, заплатки. Нет, они тоже подробно передаются на кузов. Откровенно мал и багажник с небольшим проемом, у крышки нет не то что электропривода, а даже внутренней ручки и спинку дивана можно сложить только целиком.
Но главное, что Chery Arrizo 8 доступен только в богатых исполнениях — начальная комплектация Prestige (она, кстати… подешевела с 3 509 900 рублей на старте продаж до 3 410 000 сейчас) включает в себя кожаный салон, электроприводы передних сидений, набор ассистентов с активным круиз-контролем и мониторингом мертвых зон, 6 подушек безопасности, двойные передние стекла, беспроводную зарядку, два 12-дюймовых экрана, видеорегистратор и зеркало заднего вида с автозатемнением.
По сути во флагманской версии Ultimate SE, которая дороже на 150 тысяч, добавляются только панорамная крыша с люком, аудиосистема с 12 динамиками Sony, расширенный набор электронных ассистентов, дополнительные подушки безопасности и особая отделка интерьера. Поэтому в компании Chery не позиционируют Arrizo 8 как «седан для такси».
А без этого популярности Camry и K5 не добиться, так что пока Chery Arrizo 8 болтается в конце второго десятка рейтинга продаж на российском рынке. В Китае есть Arrizo 8 с полуторалитровым турбомотором (156 л.с.) и более простым оснащением, который лучше подойдет для «корпоративных» задач. Возможно, стоит привезти его и к нам. Но я прекрасно понимаю людей, которые покупают Arrizo 8 для личного пользования — он на 200 тысяч дороже переднеприводного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max в сопоставимой комплектации, а едет и выглядит намного лучше.
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
Если верить треку UncleFlexxx, любви достойна только мать и Camry 3.5. Некогда популярного у нас большого японского седана официально больше нет в России. А на его место теперь претендует новый Chery Arrizo 8. Достойна ли четырехдверка из Поднебесной того же уважения и любви, а также собственного музыкального трека? Ведь у нее тоже есть 3.5.
Правда, это не двигатель V6, а стартовый ценник. Купить новый Arrizo 8 у нас сейчас можно минимум за 3 410 000 рублей в исполнении Prestige c внушительным перечнем оснащения. Не сильно отличающийся опциями топовый вариант Ultimate SE оценивается в 3 560 000 рублей. А оказавшийся на примерке середнячок Ultimate стоит 3 510 000 рублей.
Бегущие огоньки поворотников, автоматически разблокирующиеся двери и 10-секундный приветственный анимированный ролик на главном экране под динамичную музыку, напоминающую заставку к какому-нибудь сериалу или телепередаче. Так начинается каждая моя поездка на Arrizo 8.
В такие моменты я чувствую себя живущим по ту сторону экрана мультипликационным персонажем с собственной музыкальной темой, которая звучит, когда я вхожу в кадр. А ведь прикольно! Садишься в машину и слушаешь знакомую мелодию, готовясь к новой серии. Вот-вот она начнется. Нога — на тормоз. Селектор — в Drive. Погнали!
Arrizo 8 умеет произвести впечатление. Седан выглядит круто. С одной стороны, он элегантный и солидный, ладно скроенный по канонам жанра. А с другой — у машины стремительный силуэт лифтбека и 18-дюймовые легкосплавные колеса с низкопрофильной резиной 225/45, намекающие на спортивный характер.
А еще автомобиль окрашен в оттенок одного из моих любимых цветов, похожий на «Эмеральд» у Exeed VX в «президентском» исполнении. У Chery он называется «глубокий зеленый». Любуешься им, подходя к машине на парковке, и заставляешь оборачиваться прохожих, проезжая мимо. Плюсик в карму седана!
В салоне приятная шершавая кожаная обивка, перфорация на центральных вставках сидений, незамысловатая, но элегантная передняя панель. Здесь нет перебора с глянцем, хватает ЖК-дисплеев и модных сенсорных органов управления.
Дверные карты с изгибами застывшей волны и вставками под дерево, кнопки электрорегулировки в форме кресел, а по соседству хромированные кругляши решеток акустической системы Sony в духе «Мерседеса» — разглядывая детали оформления салона, можно надолго «залипнуть».
Сзади тоже все смотрится дорого-богато и весьма нарядно. Такие же сложносочиненные дверные карты с необычными заостренными ручками и вставками под дерево. Плюс диодная подсветка в обрамлении динамиков и на стыке разнофактурных панелей.
Вдвоем сзади вольготно, хоть и низковато. Места предостаточно, можно даже закинуть ногу на ногу. Но вот благ цивилизации, кроме USB-порта и кнопок подогрева сидений, никаких. Где выдвижные шторки на окнах? Где хоть какие-то регулировки наклона спинки? А последняя еще и складывается только целиком. Arrizo, ты точно хочешь заменить нам Camry?
Акустическая система с 12 динамиками и сабвуфером заслуживает аплодисментов. Она вполне сойдет за один из аргументов, оправдывающих стоимость машины. Как впрочем и динамика, выдаваемая 186-сильной «турбочетверкой» 1.6 с 7-ступенчатым «роботом». Arrizo 8 выстреливает с места быстрее паспортных 8,9 с. Не Camry 3.5, конечно, но тоже неплохо.
В плавности хода, и энергоемкости подвески «китаец» увы не может тягаться с японским седаном. Разве что на гладкой и ровной дороге. Попадись на асфальте проблемные стыки и ямы с острыми краями, водитель Arrizo 8 нервно вздрогнет и скорчит гримасу от ударов, прилетевших в кузов через короткоходную подвеску. Да и камни из-под колес, барабанящие по днищу и аркам, добавят свои 5 копеек к пробивающимся в салон звукам дороги и гулу шин, требуя улучшения шумоизоляции.
В общем, это вам не Camry с ее величественной поступью, завидной плавностью и акустическим комфортом. Не дотягивает роскошный по китайским меркам седан до «японца». Да и по статусным наворотам для задних седоков вроде многозонного климат-контроля, электрорегулировок дивана, вместе с музыкой настраиваемых пассажирами с пульта в откинутом подлокотнике. Увы.
А вот альтернативой K5 китайский седан вполне может стать. «Кореец» с похожим силуэтом тоже жестковат и шумноват, а в проеме багажника ему также не хватает крючков для сумок и держателей с карманами. Правда, грузовой отсек у Kia на 55 л больше. Но это ничего.
Ведь главное за время непродолжительной поездки произвести хорошее впечатление на клиента с небольшим чемоданом для командировок, заказавшего машину до аэропорта по тарифу «Комфорт», а может быть даже «Комфорт Плюс». Уж с работой в такси Arrizo 8 как-нибудь справится.
Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru
Для меня Chery в современном списке «официальных» зарубежных брендов — что твоя Toyota пару лет назад, которая выпускала довольно средние по совокупности качеств машины, несмотря на все свои недостатки почему-то пользовавшиеся очень большой популярностью у россиян. Не самые интересные внешне и при этом недешевые машины с какой-то загадочной покупательской аудиторией и некоторым подобием репутации — раньше это были автомобили Toyota, а теперь их нишу заняли новые Chery.
От банального сравнения Arrizo 8 с незыблемой мечтой среднестатистического россиянина в лице Camry надо бы воздержаться, но очевидные аналогии лезут буквально из всех щелей. Просторный длинный седан для тех, кто «добился» — когда-то это была «Волга», потом символом успеха местного разлива стала богоподобная Toyota, а теперь…
Теперь мы на распутье. Нам (и тарифу «Комфорт Плюс») нужен новый символ. Нужна мечта, цель, к которой нужно уверенно стремиться долгие годы. Работать не покладая рук — ради чего? Да так, чтобы соседи по даче наконец-то поняли, кто стал самым успешным человеком в СНТ?
Свято место пусто не бывает — в Китае наконец-то смекнули, что на нашем рынке можно продавать не только тысячи одинаковых переднеприводных паркетников разных размеров, но и лифтбеки с седанами. В рыночном сегменте ниже классом уже разворачивается настоящая борьба — на костях «Октавии», Cerato и «Короллы» воюют Kaiyi E5, Geely Emgrand, Omoda S5 и BAIC U5 Plus, а за трон нового четырехдверного царя зверей всея Руси после отставки Camry сражаются Chery Arrizo 8, Dongfeng Aeolus Shine Max и Changan Lamore. Новые. Китайские. Твои.
Кто кого? В ближайшие годы будем, как говорится, посмотреть. Шансы стать бестселлером у Arrizo 8 есть даже с нераздельным задним диваном, скромным багажником (без электропривода закрывания крышки и даже ручки с внутренней стороны) и нескромной ценой — в этом ему поможет и просторный салон, и неплохая шумоизоляция, и валкая подвеска, которая почтительно ухает на длинной волне, до последнего стараясь сохранять лицо на дорогах с покрытием паршивостью не выше средней.
В интерьере мерилом статусности будущим покупателям будет служить гордый тандем из двух дисплеев на передней панели. Порадуются они и контурной подсветке салона, и мягким передним креслам — жаль только, что подушка установлена излишне горизонтально и лишена регулировки наклона.
И в целом, признаться, посадка за рулем немного расстроила: диапазоны регулировок руля по вылету и высоте у Chery вполне приличные, но все они смещены куда-то в космос — подобрать более-менее удобное положение удается только в предельных позициях. Из-за этого по старой китайской традиции даже среднего роста водителю приходится либо тянуться к баранке, либо сидеть с поджатыми ногами. И совсем уж насторожило то, что носок обуви 44 размера то и дело упирался во внутренности передней панели, не позволяя с первой попытки переместить правую ногу на педаль тормоза. Попасть в ДТП с такими тисками по краям зажатого педального узла — проще простого!
Остроты за рулем Chery в городской толчее добавляет и странная настройка педали акселератора — после бодрого ускорения Arrizo 8 не спешит обрывать тягу, начиная сбавлять разгон лишь тогда, когда нога уже просится на педаль слева. Словом, в плотном уличном потоке перед активным стартом с педалью в полу водителю Arrizo 8 лучше еще раз все хорошенько обдумать — чуть что, получится ли потом быстро затормозить?
К счастью, на обновление гоночных рекордов Chery не провоцирует — ему хорошо дается неспешная езда по ровным городским проспектам, и из этого настроения водителю едва ли захочется выходить.
Но при этом Arrizo 8, как оказалось, большой любитель беспокоить по пустякам: с экрана приборки один за другим летят уведомления о том, что тебе кто-то вот-вот прилетит в корму, что машину пора заправлять, что едешь с превышением скорости (хотя читать дорожные знаки Chery не умеет, просто донимает почем зря), что в соседний ряд перестраиваешься неаккуратно.
Дополняют душный характер электронных ассистентов строгие наставления встроенной навигационной системы с голосом вечно недовольной школьной учительницы. Как думаете, понравится это все успешному владельцу, который пару лет назад не успел купить «Тойоту» с дилерскими «допами» и теперь наконец-то позволил себе Chery?
Ниже приведены оценки Chery Arrizo 8 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Кирилл Кадощук | |
Динамика | |||
Разгон | 7 | 7 | 6 |
Управляемость | 7 | 6 | 6 |
Тормоза | 6 | 6 | 5 |
Комфорт | |||
Посадка за рулем | 6 | 7 | 5 |
Простор салона | 7 | 8 | 7 |
Шумоизоляция | 7 | 6 | 7 |
Плавность хода | 5 | 5 | 6 |
Багажник | 4 | 5 | 4 |
Технологии | |||
Электронные ассистенты | 5 | 4 | 5 |
Камеры | 5 | 5 | 6 |
Мультимедиа | 8 | 8 | 6 |
Оснащение | 8 | 8 | 7 |
Примерка на себя | |||
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 | 6 | 5 |
Сумма | 82 | 80 | 75 |
Среднее арифметическое | 79 | ||
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 65,83 |