В Renault заявляют о новой модульной платформе, которую первым примерил Kardian. Если это не CMF-B, то, скорее всего, ее модифицированная версия с аналогичным принципов универсальности: на ней можно строить от малых «паркетников», коим является «Кардиан», до больших пикапов.
Длина Renault Kardian составляет 4119 мм при колёсной базе 2604 мм. Ширина и высота соответственно составляют 1773 и 1544 мм. Dacia Sandero Stepway имеет такое же межступичное расстояние, чуть короче из-за менее развитого обвеса — 4099 мм, ниже — 1535 мм, но при этом шире — 1848 мм. Объем багажного отделения у Kardian составляет 410 литров, у «Дачии» — 328 литров.
По величине дорожного просвета опять выигрывает новинка — минимум 209 мм, у Sandero Stepway — 201 мм.
Про уникальность салона идти речи не может, потому что У — унификация. Ну и да, это ещё одно доказательство того, что новая платформа — переосмысление старой. Эта модернизация была необходима для расширения функционала: для «Кардиана» доступны системы камер кругового обзора и слежения за «мёртвыми» зонами, адаптивный круиз-контроль. У Renault Kardian приборка представлена 7-дюймовым дисплеем, мультимедийная система имеет 8-дюймовый тачскрин.
В Бразилии, где дебютирует Renault Kardian, кроссовер будет доступен с турботройкой объемом 1,0 литра мощностью 125 л.с. и 220 Нм. Двигатель может работать как на бензине, так и на этаноле. Коробка — только 6-ступенчатый «робот», преселективный. Привод — только передний.
Выход Renault Kardian на рынок запланирован на первый квартал 2024 года. Таким образом французы залатают брешь в модельном ряду между Sandero Stepway и Duster. Цены не объявлены, но можно отталкиваться от прайса на вышеупомянутые хэтч и кроссовер, которые стоят от 84 и 116 реалов соответственно. Поэтому, стоимость Kardian может оказаться в районе 100 тысяч реалов (1,84 млн рублей).
Евгений Костин