Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 октября
Kia Cerato 1.6 AT
достойный семейный автомобиль, за время эксплуатации сюрпризов не при поднес, в городе 130 л.с. хватает, на трассе хотелось бы прыти чуть больше, расход бензина приемлемый.
4.8
21 октября
Mitsubishi Galant 2.0 AT
Машина отличная за свои деньги! Брал в 2015 с пробегом 212 т.км. Наездил 50 т.км за 2 года. Надежная и достаточно комфортная. Поменял за этот пробег кардан, который купил за 3 000 р. во Владивостоке...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 июля 2004 11:35, Новости

«Жигули» попали под иномарки

Каждый четвертый новый автомобиль, проданный в первом полугодии на российском рынке, – иномарка. Наш автопром продолжает сдавать свои позиции.
Следует признать, что некоторый прогресс у родного автопрома все же наблюдается: за первое полугодие в РФ произведено 536 тыс. легковых автомобилей, на 15 % больше, чем за аналогичный период 2003 года. Из них на АвтоВАЗ приходится 349176 единиц, 36452 машин сделали на ГАЗе, 36058 – в Ульяновске, 53700– на «Иж-Авто», 8635 – малолитражек «Ока» собрали в Серпухове и еще 20040 – на КамАЗе. «Рослада» собрала 6042 «Самар», а цеха СП «GM-АвтоВАЗ» покинули 24 тыс. российско-американских вседорожников. Если отнять из этих цифр экспорт в ближнее и дальнее зарубежье (только АвтоВАЗ поставил за границу 45139 легковушек), то в итоге получим около 470 тыс. машин, проданных на территории России. Иностранные же компании продали за первую половину года 150 тыс. автомобилей. У «иностранцев» оказалась уже целая четверть российского рынка новых машин. Год назад это соотношение было совсем другим. На 1 июля 2003 года было реализовано примерно 80 тыс. иномарок, то есть только каждая шестая из проданных машин была забугорного происхождения.

Экспансия на рынке с 16% сразу до 25% – очень хорошая динамика, иностранцев можно поздравить. Конечно, в провинции, где с сервисными сетями иностранных производителей пока туго, даже достаточно обеспеченные люди вынуждены покупать продукцию российского автопрома. Но в столице и крупных городах все больше людей пересаживаются на иномарки. Торговцы автомобилями говорят, что в Москве продажи новых иномарок уже превысили число реализованных «Лад» и «Жигулей». «Не стал бы категорично утверждать, что отечественных машин продается меньше, чем импортных, – говорит директор одного из салонов сети «Автомир» Алексей Школин. – Скорее это соотношение ближе к единице, то есть те и другие реализуем в одинаковых объемах.

Но иномарок среднего класса просто не хватает. Мы бы могли продавать и больше, но их просто не успевают привозить».   Производство легковых автомобилей на предприятиях российского автопрома в I полугодии 2004 года в сравнении в I полугодием 2003 года Те, кто не готов ждать очереди на самые «бюджетные» модели Kia или Hyundai, вынуждены покупать «десятку». А если положение с поставками исправится и квоты на Россию будут увеличены?.. Прогнозы для российских производителей самые неутешительные. Делать значительно больше автомобилей они просто не в состоянии, особенно завод в Тольятти. У ГАЗа есть резервы, но «Волга» – машина на любителя. В среднем ценовом диапазоне класса «С» ($10–15 тыс.), а именно там идет основная борьба за покупателя, единственный отечественный игрок – это «десятка», которых за полгода произведено 114 315 штук. Любопытная цифра для сравнения, если просуммировать продажи таких автомобилей, как Daewoo Nexia,
Hyundai Accent
, Ford Focus,
Nissan Almera
, Opel Astra,
Toyota Corolla
, KIA Ria, Mitsubishi Lancer и Renault Symbol. Всего их наберется 50 тыс. – соотношение два к одному «в пользу» «жигулей». То есть каждая третья новая машина среднего класса на российских дорогах – иномарка. Бесспорно, почти все автомобили-иностранцы дороже «Жигулей», но по большинству из них разница не является столь уж колоссальной. Для человека, который готов отдать $8–10 тыс. за ВАЗ-2110, найти еще три-четыре тысячи – не великая проблема. И находят, скажем, берут кредит. Ведь, как отметил Алексей Школин, стоимость «десятки» со всем «джентльменским набором» – электрическими стеклоподъемниками, музыкой, антикором, сигнализацией и иммобилайзером – практически не отличается от цены недорогой импортной машины. Правда, в иномарке больше половины от перечисленного присутствует априори. Способны ли иностранцы занять треть российского рынка? Для этого за год им необходимо продавать порядка 450 тыс. автомобилей. Многие эксперты утверждают, что смогут – для этого иностранцам нужно только увеличить квоты для России. Что, скорее всего, и будет сделано. Причем большинство аналитиков считает, что это произойдет уже в будущем году. По мнению специалистов аналитического департамента ИК «Тройка Диалог» в 2004-2010 годах число проданных автомобилей в нашей стране будет расти и к концу этого периода достигнет 3 млн штук в год. Понятно, что мощности нашего автопрома способны покрыть всего около трети спроса. Получается, что через несколько лет тот же АвтоВАЗ скатится до уровня «миноритарного» игрока рынка – за ним будет 15–20 % продаж. А ведь еще год назад Владимир Каданников говорил, что всякие там иностранцы ему не конкуренты.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru