Автомобилисты кинулись закупать зимнюю резину: как она подорожала

Автоэксперт Моржаретто заявил о росте цен на зимние шины на 10% за год

Подорожали, но не сильно

Едва ударил первый холодок, предусмотрительные автомобилисты кинулись закупать зимнюю резину. И цены тут же поднялись... Как дальше жить, заволновались автолюбители, хватит ли шин в стране и будут ли они по карману трудящимся?

— Цены за год выросли процентов на десять — это вообще ни о чем, сравните с ценами на автомобили! — сказал «КП» автоэксперт Игорь Моржаретто. Сравниваем: по данным агентства «Автостат», новые машины за год подорожали примерно на 50%. Разница налицо.

Шины
Источник: legion-media.ru

Скромное подорожание шин можно отнести к главным особенностям нынешней осени.

— В прошлом сезоне цены были завышены, и осталось много непроданных шин, — сказал «КП» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. — Так что сейчас нет особых предпосылок к тому, чтобы цены сильно росли. Работают наши заводы, остались некоторые иностранные производители, везут шины из Китая...

Продавцы попытаются, как всегда в начале сезона, поднять цены, но, думаю, потом обратно снизят. Это касается массового сегмента с размером 14 — 18 дюймов. Но на редкие размеры и шины тех производителей, которые ушли из России, например Michelin, цены могут подняться, особенно на зимние шипованные.

Китайцы подъехали

Другая особенность сезона — большое предложение китайских шин.

— Клиенты все чаще делают выбор в пользу китайских производителей, — рассказал «КП» директор по послепродажному обслуживанию компании «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов. — Преимущество шин из КНР — в их сравнительно низкой стоимости и широком ассортименте.

Читайте также
Шипованная шина
Сколько сезонов подряд прослужит комплект зимних колес
Автомобильная резина имеет свой срок службы, который не зависит от выработки

Но как выбирать? Китайский рынок для многих — это темный лес. Эксперты назвали «КП» несколько достойных, по их мнению, марок: это Sailun, Triangle, Hifly, Maxxis, GT Radial.

— На российский рынок вышло много новых китайских компаний, а те бренды, что уже известны российскому потребителю, усилили свои позиции, — рассказал «КП» технический директор сети автосервисов «Фит Сервис» Алексей Рузанов. — И если раньше китайская резина была значительно дешевле европейских, японских и корейских производителей, то теперь разница в цене не такая большая. По качеству китайские шины из премиального и среднего сегментов сопоставимы с «одноклассниками» из других стран.

— В Китае можно выделить как минимум топ-30 производителей — это заставляет их конкурировать между собой, в результате улучшается качество, снижаются цены, — рассказала «КП» гендиректор российско-китайской консалтинговой компании СиноРусс Сурана Раднаева.

Из того, что есть в России, эксперт в первую очередь отметила бренд Triangle Tire.

— Эти шины активно продают в приграничных с Россией провинциях, где бывают такие же холода, как и у нас, — говорит Раднаева.

Однако не все эксперты советуют китайскую «зиму».

Шипованные шины
Источник: legion-media / Antoni Zolnierkiewicz

— Шипованных там немного, а фрикционные шины (проще говоря, липучка. — Ред.) недотягивают до уровня таких производителей, как Nokian, Pirelli, Michelin, Continental, да и некоторых наших, — считает Максим Кадаков.

Тем не менее потребители уже распробовали новинку, и на сайтах продаж можно нередко встретить оценку лучших китайских шин на уровне не только снисходительных 3,9, но и высоких 4,6 — 4,8 балла из 5. Главный довод: «Ребята, да за такую цену!».

Еще одно интересное направление импорта- корейские шины. Например, Hankook, Kumho и Nexen- качество, говорят, выше среднего.

Читайте также
Зимние шины
Большой гид по зимним шинам: когда менять, какие выбрать, советы экспертов, тесты
Статьи, новости и советы экспертов по зимним шинам. Рассказываем, когда менять резину, какие шины выбрать, а также публикуем результаты тестов и сравнений самых популярных зимних колес для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

Шины с характером

Третья, а для нас, пожалуй, что и главная, черта нового сезона — практически завершилась трансформация шинного производства после ухода из страны крупнейших мировых концернов.

Ушла французская Michelin, ее предприятие в Подмосковье продано российской компании ООО «Пауэр Интернэшнл Шины». Но пока завод, как сообщили «КП» в компании, продукцию не выпускает.

Японская Bridgestone продает завод в Ульяновске. А вот итальянская Pirelli как работала, так и работает:2 шинных завода — в Воронеже и в Кирове.

Завод в Калуге, который раньше принадлежал немецкому концерну Continental, после его ухода из России вошел в российский холдинг «Кордиант».

— Нам остался бренд Gislaved, пока выпускаем и шины Continental и Matador, но они скоро сменят названия, — рассказали «КП» в АО «Кордиант».

Замена резины
Источник: legion-media.ru

Шины (рисунок протектора, состав резины) будут прежними, а название — другим. По такой же схеме сработали и на заводе во Всеволожске Ленинградской области. Еще недавно он принадлежал финскому концерну Nokian, а с марта 2023 года это уже российская компания Ikon Tyres.

— На рынке есть зимние шины Nokian Tyres, которые мы выпускали раньше, и шины Nordman без указания бренда Nokian, их выпускаем сейчас, — рассказали «КП» в Ikon Tyres.

Состав резины и протектор у Nordman тот же, что был и при финнах. А весной — летом следующего года модель сменит имя- на Character. В перекличке двух названий явно угадывается «характер — нордический». Тогда же начнется и производство премиальных шин Ikon Autograph- летний вариант станет полной реинкарнацией шин Hakka, а зимний- Hakkapelitta. Но с другим автографом на боковине.

Читайте также
Зимние шины
Какие зимние шины стоит покупать в 2023 году
Авто Mail.ru узнал у экспертов, можно ли доверять китайским производителям зимних покрышек и стоит ли переплачивать за шины некитайских брендов

А еще же есть и родные российские колеса! Помимо Cordiant, наиболее распространенные отечественные марки- это Viatti, Formula, Amtel, Kama. Так что шин в стране даже больше, чем нам надо, и очень приличного качества. Наши заводы, особенно те, что работали под иностранными марками, львиную долю продукции поставляли на экспорт.

Например, завод во Всеволожске, когда входил в Nokian, ⅔ своей продукции отправлял в 40 с лишним стран, сообщили в Ikon. А сейчас производят шины только для России, Белоруссии и Казахстана.

Так что не видать канадцам и «прочим разным шведам» наших шипованных колес.

9

Вопросы — ребром

Когда менять?

— «Переобуваться» в зимнюю резину стоит при температуре плюс 5 — 6 градусов, — советует Алексей Рузанов. — Лучше поменять резину до наступления первых морозов, чтобы избежать «дня жестянщика», когда на дороге собираются целые «паровозы» из машин на летней резине.

На зимних шинах можно ездить и в холода, и в оттепель, а вот летние задубеют при первых же морозах. Так что лучше чуть раньше «переобуться» в «зиму», чем подольше ездить на «лете».

Кстати, есть даже «народная примета» для переобувки: как начали топить батареи- бери зимние колеса и дуй в шиномонтаж.

Читайте также
Хранение шин на балконе
Можно ли хранить колеса на балконе
После смены резины перед автомобилистами встает вопрос: а куда деть старые летние колеса?

Тем не менее, по данным агентства «Автостат», 51,4% россиян переобуваются только с первым снегом. А по температуре — только 8,4%.

Шипы или липучки?

— И при эксплуатации автомобиля в городе, и при поездках за город в условиях средней полосы России однозначно стоит выбирать шипованные модели, — говорит директор по сервису и запчастям «Авилон Hyundai» Вадим Стрельбицкий. — Они достойно ведут себя на снежном покрытии, не хуже нешипованных — на асфальте и превосходят на ледяном — самом коварном покрытии. Их единственный недостаток — повышенный шум.

Тем не менее, по данным агентства Автостат, 20% автомобилистов пользуются нешипованными шинами.

Шиномонтаж
Источник: legion-media.ru

Как ездить на «свежих» покрышках?

Для того чтобы новые шипованные шины сохранились как можно дольше и хорошо тормозили, рекомендуется проводить их обкатку по сухому асфальту. Это дополнительный резон в пользу того, чтобы переобуться до первого снега.

Прокатывать шипы надо на скорости не выше 80 км/ч и на протяжении как минимум 300, а лучше 800 — 1000 км. В этом случае шипы плотно и равномерно притрутся к резине и потом будут меньше выпадать и эффективнее тормозить.

Когда покупать новую резину?

Это подскажут специальные индикаторы — бугорки в канавках протектора. Стерлась резина до бугорков — пора обновляться. И если выпало 70% шипов. Даже если все с виду в порядке, и для самых крутых колес максимальный срок 10 — 13 лет. После этого резина стареет и теряет свои свойства.

Владимир Перекрест