Все новые BMW и Mini, а также «почти новые» автомобили концерна будут продаваться в Европе посредством агентской модели. Ритейлеры останутся точкой контакта для покупателей.
Предполагается, что клиент будет заказывать машину непосредственно у автопроизводителя, выбирая автомобиль из имеющихся запасов или оформляя заказ. При этом цены будут фиксированными для всех, не будет никаких скидок или наценок. За дилером при этом остается функция выдачи автомобиля заказчику, а также сервисное обслуживание.
В то же время дилеры не ликвидируются, а остаются в качестве центров по выдаче автомобилей и постпродажного обслуживания. Тем не менее, их количество будет сокращаться.
О планах сократить дилерскую сеть в связи с расширением применения агентской модели заявила ранее и компания Mercedes-Benz. К середине десятилетия прямые продажи будут распространены на 15 рынках. Ожидается, что к 2025 года на прямые продажи в Европе будет приходиться до 80% объёма. Это потребует сокращения сети сбыта: через три года количество дилеров сократится на 10%, а ещё три года спустя — на 20% (второй этап сокращения касается только Германии).
Евгений Костин