Спустя год после дебюта последнего Citroen C3 для рынков развивающихся стран увидел свет новый одноименный автомобиль, разработанный для Европы.
Построенный на глобальной платформе Smart Car (упрощённая версия модульной платформы CMP) европейский новичок радикально сменил имидж.
Место приземистого очаровательного пухляша занял брутальный угловатый псевдокроссовер компактных размеров.
Основные габариты модели, кроме высоты, увеличившейся сразу на 9 см, почти не изменились.
Длина, ширина и высота нового Citroen C3 составляет 4,01 м, 1,76 м и 1,57 м соответственно.
Последний параметр без учета рейлингов на крыше. Колесная база пятидверки увеличилась на сантиметр до 2,54 м.
Дорожный просвет тоже увеличился. У электрической версии Ё-С3 он составил 163 мм, а у машины с ДВС — без малого 200 мм. У предшественника был — 135 мм!
Несмотря на увеличившийся рост хэтча его багажник стал вместительнее лишь на 10 л. Его объем составил 310 л.
В Citroen называют интерьер нового С3 простым и уютным. Впрочем, это не мешает ему быть ярким и необычным.
Пятидверка получила многоэтажную плоскую и низкую переднюю панель в которой перед глазами водителя вместо привычного приборного щитка размещен узкий экран с основными характеристиками машины.
«Баранка» овальной формы стала меньше, чем у предшественника, а на ее спицах разместились клавиши управления вспомогательными функциями.
Блок же климата компактно вписали по центру передней панели внизу.
Французы заверяют, что новые сиденья оригинальной формы с мягкой набивкой обеспечат должный комфорт, уют и боковую поддержку в поездках.
Также новый C3 во всех версиях оснастят подвеской Citroën Advanced Comfort с гидравлическими буферами на ходе сжатия и отбоя, придающими поездке в машине ощущение полета на «ковре-самолете».
Для новичка предусмотрены всего две комплектации — начальная You и топовая Max.
Все С3 по умолчанию получат светодиодную оптику, кондиционер, круиз-контроль, электрозеркала, задний парктроник и 6 эйрбегов.
В базе у машины не будет экрана мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюйма. Его предложат в старшей комплектации.
У простых же версий на этом месте обещают простенькую аудиосистему со встроенным держателем для смартфона.
Исполнение Max подразумевает 17-дюймовые колеса, рейлинги на крыше, датчик дождя, кожаный мультируль, беспроводную зарядку, камеру заднего вида, навигацию и климат-контроль.
Первой увидит свет электрическая версия пятидверки — Citroen e-С3.
Она оснащена 113-сильным электромотором и тяговой батареей емкостью 42 кВт·ч с запасом хода 320 км.
Один из самых доступных электромобилей на рынке Европы, коим называют новинку в Citroen, способен разгоняться до 100 км/ч за 11 с и развивать максимум 135 км/ч.
Продажи e-C3 должны начаться в Старом Свете в первом полугодии 2024 года. А прием заказов стартует ориентировочно в первом квартале.
Стоить высокий электрический хэтч будет от 23 300 евро в начальном исполнении You.
В 2025 году ожидается выход e-C3 с батареей меньшей емкости и сокращенным до 200 км запасом хода. Младшая версия «электрички» будет стоить от 19 900 евро.
В том же 2025-м должна дебютировать и бензиновая модификация со 100-сильной «турботройкой» 1.2.
Пятидверка с ДВС будет оснащаться на выбор 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым «роботом» Punch Powertrain.
Производство новинки наладят на заводе Citroen в Словакии вместо пока еще актуального хэтча C3 третьего поколения.