«Автодок»: россиянам лучше уже отказываться от шин ушедших брендов

Коммерческий директор компании «Автодок» Виталий Колисов рассказал «Российской газете», что средняя стоимость комплекта зимних шин в размере Р-14 варьируется в диапазоне от 13 до 25 тысяч рублей, в размере Р-16 — от 16 до 30 тысяч рублей

«Предложений от китайских брендов сегодня становится в разы больше, однако в продажах их доля растет медленнее. Уже сейчас можно увидеть тенденцию роста, но о существенном преимуществе говорить пока рано. Время полной замены комплектов шин еще не пришло: многие меняют по одному колесу. Некоторые еще не перешли на альтернативы и продолжают покупать привычные бренды, пока они есть в доступе.

В свою очередь, предложение от европейских производителей сегодня существенно уменьшилось. У некоторых брендов, например, Pirelli и Yokohama, все еще работает производство в России. Ряд компаний выпускают те же шины, но под другими брендами: например, с этого года вместо Nokian у нас появился Ikon, а вместо Continental — Matador. Бренд Michelin полностью ушел с российского рынка.

Таким образом, если вы увидите в каталогах шины Michelin или Continental — вероятнее всего это или старые складские остатки, или продукция, завезенная по параллельному импорту. Если вам встретились шины Pirelli или Yokohama — это продукция, которая стабильно производится в России.

С брендов Michelin и Continental уже стоит постепенно начинать переходить, поскольку в какой-то момент нужной вам модели может не оказаться на рынке, и заменить одно колесо будет сложнее. Сегодня у шин китайских и российских брендов нет откровенно плохого качества: они могут не так хорошо работать в экстремальных условиях, но для простого обывателя разница будет минимальна.

Если говорить о категории шин в целом, дефицита сегодня не наблюдается: на рынке они доступны. Наибольшим спросом сегодня пользуются фрикционные шины (шины-липучки) — им отдают предпочтение больше половины покупателей. В топах продаж сейчас держатся импортные марки Nokian и Pirelli, отечественные — Viatti, «Кама» и Cordiant. Среди азиатских брендов лидируют Tunga, Nexen и Sailun», — отметил Колисов.

Юрий Зубко