Еврокомиссия может ввести пошлины на импорт электрокаров из Китая

ЕК может ввести антисубсидийные пошлины на импорт электрокаров из КНР

Европейская комиссия по итогам проводимого в настоящее время расследования в отношении госсубсидий на поставляемые в ЕС из Китая электромобили, может ввести пошлины на такой импорт, сообщил на брифинге в Брюсселе представитель ЕК Олоф Гилл.

«Для защиты интересов ЕС могут быть введены антисубсидийные пошлины на импорт из Китая автомашин с электрическими батареями», — сообщил он.

По словам представителя ЕК, расследование будет проведено «в строгом соответствии с европейскими и международными процедурами, всем заинтересованным сторонам, включая власти Китая и компании-экспортеры, будет дана возможность представить свои комментарии по ситуации, доказательства и аргументы».

Ранее Европейская комиссия сообщила, что официально приступила к расследованию ситуации с государственными субсидиями на поставляемые в ЕС из Китая электромобили, которые, по мнению Брюсселя, могли нанести ущерб европейской промышленности.

Evolute i-Van
Evolute i-Van

Министр торговли КНР Ван Вэньтао заявил, что Пекин озабочен решением ЕС провести расследование в отношении китайских электромобилей и что это является актом торгового протекционизма. Он подчеркивал, что быстрое развитие электромобилей в Китае основано на инновациях в области исследований и разработок, свободной конкуренции и полноценной промышленной системе.

В свою очередь, еврокомиссар по вопросам юстиции Дидье Рейндерс, отвечающий также за вопросы конкуренции, говорил об опасениях Еврокомиссии из-за того, что Китай якобы наводнит европейский рынок более дешевыми, благодаря господдержке, электромобилями. По его словам, схожая ситуация произошла с произведенными в Китае солнечными батареями, которые заполонили европейский рынок.

Ранее Европейская комиссия предложила к 2035 году фактически отказаться от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на территории Евросоюза и пускать на рынок исключительно транспортные средства с нулевым уровнем вредных выбросов. Данное положение предусматривает переход на электромобили с исключением для автомобилей, использующих углеродно-нейтральное синтетическое топливо. Параллельно Еврокомиссия предлагает развивать инфраструктуру для электромобилей, в частности, сеть зарядных станций. В то же время, в Евросоюзе выражали опасения, что местная промышленность не сможет наладить производство в достаточных объемах аккумуляторных батарей из-за нехватки ресурсов.