Ранее сегодня, 5 октября, ФАС направила письма вертикально-интегрированным компаниям и независимым АЗС о необходимости снизить стоимость реализации топлива с учетом биржевых цен на нефтепродукты. Журналисты спросили у господина Шаскольского, обозначала ли ФАС ориентир, до которого должны быть снижены цены на топливо на заправках. «Это должен быть экономически обоснованный уровень», — ответил он (цитата по ТАСС).
Глава ФАС подчеркнул, что нефтяные компании обязаны обеспечить топливом потребителей на внутреннем рынке, в том числе сельхозпроизводителей. «Сейчас меры приняты, привели к снижению цены во всех сегментах рынка моторных топлив. Это позволяет закупить впрок по хорошим ценам», — отметил господин Шаскольский.
В то же время Максим Шаскольский обратил внимание, что правительству следует не переборщить с ограничительными мерами на топливном рынке, все они должны выверенными и обоснованными. «Компании не в простом положении находятся. Нужно учитывать ситуацию и необходимость инвестиций, развития, поддержания добычи, поддержания работы на полную мощность самих заводов. Нельзя допускать, чтобы мы вызвали какими-то мерами снижение объемов нефтепереработки», — добавил он.
О возбуждении первых антимонопольных дел по итогам проверки рынка нефтепродуктов ФАС сообщила 29 сентября. Нарушения были выявлены в Белгородской и Ростовской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, а также в Дагестане.
В сентябре после длительного периода роста цен на нефтепродукты правительство запретило экспорт автомобильного бензина и дизтоплива. Вчера, 4 октября, вице-премьер Александр Новак заявил, что запрет позволил стабилизировать ситуацию на топливном рынке. Собеседники «Ъ» в отрасли считают, что о частичной отмене запрета на экспорт будет объявлено в ближайшие дни.
Милена Костерева