Исследование провело маркетинговое агентство НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации). Для расчетов был выбран среднегодовой пробег 20 000 км, учтены расходы на зарядку, плановое ТО и прочее обслуживание, зимнюю резину и шиномонтаж, ОСАГО, каско
Напомним, что обе модели собираются в России, но являются «китайцами». «Москвич 3е» — это JAC JS4 (он же Sehol X4), выпускающийся на бывшем заводе Renault в Москве. А Evolute i-Joy представляет собой Dongfeng Fengon E3 (он же Seres 3), и производят его на предприятии «Моторинвест» в Липецке.
![Москвич 3е Москвич 3е](https://resizer.mail.ru/p/34d204ae-2296-522f-831e-f108f553c49e/AQABTAbbbIVW_39UQeADKw5vsNJ7oQtEgNREQ-efSF8e-fbDofTwrjKHz_ZUw3gHXqz4CC4XFbGr2WHZSJNlGqa6KKU.jpg)
![Evolute i-Joy Evolute i-Joy](https://resizer.mail.ru/p/6f005caa-c153-5cb5-8e1b-274d8d1ad0ff/AQABL233fT2HePYAdaGdr-z-g2z_NQ8QdG9mzYXDqPCCP1jINEPjEaqBuAxx_kZ_so7UB3MQAAdhmn4JmXktQpx48uI.png)
Цена нового «Москвича 3е» — 3 950 000 рублей, а Evolute i-Joy — 3 490 000 рублей. То есть уже в момент приобретения машины покупатель «Москвича 3е» тратит на 460 000 рублей больше, чем покупатель Evolute i-Joy.
Впрочем, после трех лет владения автомобиль советского бренда все еще будет цениться больше, чем Evolute, но разница уже составит примерно 405 000 рублей. Вдобавок в ходе эксплуатации расходы на «Москвич» будут выше.
В целом каждый год эксплуатации обходится владельцу «Москвича» в 554 441 рублей, а владельцу «Эволюта» — в 523 768 рублей (с учетом потери остаточной стоимости). Три года владения обходятся в 1 636 323 и 1 569 115 рублей соответственно.
Итого: 1 км на «Москвиче 3е» стоит в 27,27 руб., а на Evolute i-Joy — 26,15 руб.
Вот подробности расчетов:
![Содержать «Москвич 3е» дороже, чем Evolute i-Joy Содержать «Москвич 3е» дороже, чем Evolute i-Joy](https://resizer.mail.ru/p/41e3ffbb-abfd-5729-bdc1-35b0c8978537/AQAB4HYtfVdLroeTjwCWkz0FRGCjBIynnqQ6wxaqmckv31dXOmMKo_OZu3ZcWp_-HJPb9d10VW7wuET5piBkmDZV5mU.png)