Рост цен на автомобильные расходники вынуждает водителей хитрить, чтобы сэкономить. К примеру, если при смене масла оставить старый масляный фильтр, то что из этого получится?
Главное назначение фильтра — это очистка смазывающей жидкости от грязи и продуктов сгорания топлива. Внутренняя часть содержит картридж с плотными бумажными элементами, выполняющими фильтрующие функции.
В них применяется специальная бумага, способная выдерживать давление в пять и более бар. Но любой масляный фильтр имеет свой срок службы.
Уже через несколько недель работы силового агрегата фильтр может впитать в себя столько грязи, что эффективность очистки заметно снижается, и тогда поток масла идет через перелив мимо фильтрующего элемента.
В этом случае оно не подвергается очистке, из-за чего в жидкости накапливаются микроскопические частички сажи и стружки, которые работают как абразив. Тогда загрязненный фильтрующий элемент не может обеспечить расчетную циркуляцию масла, но это не единственная опасность.
В каждом масляном фильтре предусмотрены два клапана, а именно перепускной и противодренажный. Клапаны нужны для того, чтобы пропускать масло в фильтр и одновременно запирать поток с целью не дать смазывающей жидкости стекать обратно при прекращении работы насоса.
Они же выполняют роль защиты для картриджа в тот момент, когда он теряет пропускную способность. Однако при сильном загрязнении фильтра и при большой выработке клапаны могут закисать, что отражается на работе фильтра. Неправильная работа клапана приводит к нарастанию давления и повреждению фильтрующего элемента.
Картридж просто рвется, в масло попадают крупные куски рабочего материала, которые циркулируют по системе, застревают в маслопроводах и закупоривают систему. Извлечь их оттуда чрезвычайно трудно, а это значит, что мотор потребует переборки.
В общем, масляные фильтры необходимо менять строго по регламенту и выбирать только качественные варианты.
Владимир Гаврилов