Последний гоночный уикенд ознаменовался не только рекордным числом участников, но и по-летнему теплой погодой. На автодроме царила атмосфера праздника, зрители и участники предвкушали яркий финал сезона-2023.
Главной неожиданностью квалификации, в ходе которой определяются позиции на старте, стали технические проблемы фаворитов гонки — экипажа команды G-Drive Racing (Роман Русинов, Вадим Мещеряков). Из-за этого спортпрототип G-Drive G01 оказался в самом «хвосте» стартовой решетки! В итоге первое место досталось команде Blackthorn, за которую выступали Георгий Ефросинин и Игорь Мухин на Ligier 53 Evo.
Рядом с ними стартовал опытный экипаж команды Yadro Motorsport (Виктор Шайтар, Ринат Салихов) на Mercedes-AMG GT3 под номером «48». Следом расположились гонщики на Lamborghini Gallardo GT3 (команда Spora GT) и Mercedes-AMG GT4 (Motorsharks). Но в 4-часовой гонке на выносливость далеко не все решает скорость и результаты квалификации — расположение на стартовой решетке еще не гарантирует победу на финише.
Когда все 33 машины выстроились на решетке, стало видно, что пелотон едва уместился на стартовой прямой. К счастью, на этот раз завала в первых поворотах удалось избежать. Оставался вопрос, удастся ли Роману Русинову опередить всех соперников и прорваться вперед. Ответ не заставил себя слишком долго ждать: титулованному гонщику потребовалось всего 40 минут, чтобы прорезать пелетон и возглавить заезд.
Стало ясно, что все технические сложности остались позади, так что основными соперниками чемпиона мира по гонкам на выносливость оказались только Виктор Шайтар и Ринат Салихов на мощном Mercedes-AMG GT3. Причем и после смены Романа на Вадима Мещерякова, команде удалось сохранить хороший темп! Лучший круг также принадлежит Роману Русинову, он составил всего 1 минуту 33 секунды.
Не обошлось и без обидных сходов и поломок. К сожалению, на 66 круге гонку покинул экипаж команды MotorSharks под номером «83», который стартовал с четвертого места. А команда Грейс Авто (экипаж 8, SEAT Leon Cupra) из Санкт-Петербурга долго не могла устранить проблемы с мотором, поэтому смогла проехать только 33 круга, заняв таким образом последнюю строчку протокола. Из-за отказа двигателя сошел и прототип Ligier команды BlackThorn, лидировавший в квалификации. Тем не менее, можно сказать, что гонка прошла без особых происшествий, несмотря на большое количество участников и захватывающую позиционную борьбу за лидерство в классах.
За час до окончания четырехчасового марафона Роман Русинов продолжал уверенно лидировать и первым пересек финишную черту под клетчатый флаг. Красивая и безоговорочная победа в классе CN Pro и в абсолютном зачете финального этапа Российской серии гонок на выносливость!
Здорово, что наконец-то удалось устранить все технические проблемы российского суперкара Marussia GT — экипаж под номером 7 (Виталий Ларионов и Константин Терещенко) смог финишировать на третьем месте в классе GT Pro!
В зачете GT победу одержал экипаж на Mercedes-AMG GT4, где напарником Максима Кизилова был… все тот же Виктор Шайтар, выступавший заодно и на «Мерседесе» класса GT3 вместе с Ринатом Салиховым. Получается, Шайтар провел за рулем практически все 4 часа длинной гонки!
Среди российских легких прототипов Shortcut на этот раз лучшими оказались Даниил Жучков и Александр Шутемов, а на вершину класса GT Light вновь забрались Сергей Балдин, Алексей Грибанов и Валерий Смирнов, управлявшие Mazda 3.
Сезон 2023 завершен. Скоро мы объявим победителей и призеров серии по результатам четырех этапов соревнований и проведем награждение. Финал получился ярким и уникальным, задал темп и поднял планку для нас. Сегодня мы уже живем будущим сезоном, предварительный календарь был объявлен еще мае. Мы первоначально запланировали четыре даты на МРВ, этап в Сочи и на “Игора Драйв” в рамках фестиваля GARAGE FEST. Уточнения по календарю будут к февралю будущего года. Радует, что на следующий год многие команды уже закупают и готовят технику специально под нашу серию. Мы также будем консультироваться с командами по классам, чтобы максимально оправдать их ожидания. Нужно внимательнее отнестись к замечаниям команд по правилам чемпионата на будущий сезон. Интерес к серии со стороны спорта очень большой
Напомним, что следующий сезон Russian Endurance Challenge также откроет этап на подмосковной трассе Moscow Raceway, который состоится