Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июля 2004 13:23, Новости

Иномарки заставляют жить в долг

В начале года аналитики рынка рассуждали: продадут или не продадут в этом году иностранные производители в России 300 тыс. новых машин? Теперь можно с полной уверенностью сказать: да, у них это получится. За полгода продано ровно 150 тыс. новеньких иномарок.
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Между тем результаты продаж первого квартала этого года не давали оснований для таких надежд. Но к лету традиционный сезонный всплеск спроса дал импульс продажам, и рост рынка возобновился, хотя и несколько меньшими темпами.
Если сопоставить второе полугодие 2003 года с первым, а потом первые шесть месяцев текущего года с последним полугодием ушедшего, то видна тенденция – с 39% роста в прошлом году мы скатились до 33% в этом. Хотя по мировым меркам это просто выдающийся результат. Аналитики объясняют такую динамику продаж ростом благосостояния россиян, хотя только этот фактор не может обеспечить такие показатели. Но есть и иной двигатель прогресса. «Сейчас активно развивается автокредитование, а данный вид услуг серьезно стимулирует продажи», – отмечает аналитик компании UFG Елена Сахнова.
Благодаря кредитам изменилась и структура спроса на импортные машины. Если год назад самыми ходовыми были модели стоимостью от $10 тыс. до $15 тыс., то сейчас этот диапазон существенно расширился, верхняя планка поднялась вплотную к $25 тыс.
 
Отследить такую тенденцию можно хотя бы по тому, как продаются автомобили высшей категории класса С и класса D – по наиболее популярным новым моделям продажи за полгода выросли в два-три раза. Например, Nissan Almera показал рост продаж на 264% по сравнению с прошлым полугодием, Toyota Avensis – на 284%. Купить такое авто за наличку по карману не всем, а вот в рассрочку такое приобретение может позволить себе куда больше народу. Получается, вот оно – животворное влияние кредитования на автопром. Правда, не на наш… По автомобилям представительского класса и бизнес-класса в целом ситуация ровная – число очень состоятельных людей в России растет не так сильно, как средний класс. Но несколько процентов увеличения продаж тех же Mercedes и BMW – это очень даже неплохо, особенно на фоне крайне высокого курса евро.
Впрочем, есть и в секторе дорогих машин и свои «ударники капиталистического соревнования» – рост продаж совсем недешевой ($41 тыс. в минимальной комплектации) Toyota Land Cruiser за полгода составил 56%. Да и вообще, модели тех же категорий от японских производителей продаются куда лучше. Почему – понятно: все дело в кросс-курсах доллара, иены, рубля и евро. «Иностранные производители точно продадут за этот год 295 тыс. машин, – считает Елена Сахнова. – Могут и больше, но плюс-минус 5 тыс. в данном случае никакой роли не играют. Иномарки могут взять 300-тысячную планку, даже несмотря на возможность некоторого затишья с продажами во втором полугодии. Ведь не исключено, что к осени покупательский ажиотаж несколько спадет, да и августовский период отпусков наверняка скажется на результатах третьего квартала». Тем не менее прогнозов в отношении какого-либо серьезного снижения спроса нет: разговоры идут только о том, насколько сильно он будет прогрессировать. 300 тыс. по сравнению со 195 тыс. за 2003 года – уже более 50% плюса. Но гигантские цифры роста уже были в прошлом году. Значит, это достижимо. Тем более что в общем динамика развития нашей экономики очень даже неплохая, и число людей, способных купить новую иномарку, пусть даже самую дешевую, постоянно растет.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru