Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) подвел неутешительные итоги последних краш-тестов минивэнов. Для него были взяты четыре самые продаваемые новые модели на североамериканском рынке: Honda Odyssey, Kia Carnival, Toyota Sienna и Chrysler Pacifica.
В ходе испытаний, где автомобили участвовали во фронтальном столкновении с препятствием с частичным перекрытием, эксперты выяснили насколько хорошо защищены в авариях пассажиры второго ряда. Зачастую это дети. То есть именно те, ради чьего удобства, комфорта и безопасности приобретаются такие машины.
Тем печальнее, что ни одна из разбитых моделей по безопасности задних пассажиров не набрала больше половины возможных баллов. Chrysler Pacifica, Kia Carnival и Toyota Sienna заработали в этой дисциплине всего лишь по 2 балла из 4 возможных. А Honda Odyssey получила всего один балл.
![Краш-тест (пассажиры в минивэнах) Краш-тест (пассажиры в минивэнах)](https://resizer.mail.ru/p/3a6da6e2-9325-5935-b0e4-8adff32b53f7/AQABuxQDI-vWNbV9KqPlJcdp-Cz7pOYAg-CyWRvChdzKLICrGVA2XvzrgN38_APj4cSsViYpW01fWKbLfNuW9tXqsJc.jpg)
![Краш-тест (пассажиры в минивэнах) Краш-тест (пассажиры в минивэнах)](https://resizer.mail.ru/p/1cba224c-fee8-5a37-9298-530322c539e5/AQAB9umU0AZ1EuxHVtF8tCGhQgLmUxk31dyspzPV4vw7q_9WXrZaBayt9mDnKzqYyOfCQyTsILVUxCIRXMM7vvRlMGU.jpg)
![Краш-тест (пассажиры в минивэнах) Краш-тест (пассажиры в минивэнах)](https://resizer.mail.ru/p/73d69e44-3dd4-5614-b780-f942628b819e/AQABsoxcIOgQ-BskVsPibRug5PheTNckwETo8ULycFLdgXfCZNh8ahrxtWYm-MRHX8nUVYXzfY30wZJ8yFL-yItBedc.jpg)
![Краш-тест (пассажиры в минивэнах) Краш-тест (пассажиры в минивэнах)](https://resizer.mail.ru/p/cff20f9f-cf63-555d-a82e-83c6bf13aa81/AQAB02WX3r_jyysbpKW9d6h3qfMjDApFiwEQshg3is6Yup95Y6FWKARJs45SY_mwGVtesgOELxp-5gIYJu9huUNKPnc.jpg)
![Краш-тест (пассажиры в минивэнах) Краш-тест (пассажиры в минивэнах)](https://resizer.mail.ru/p/f87130c6-828a-5264-9cbc-475984e78159/AQABW9904D79zPQ1F4j9yNhxoKfawNYu6a9VzxVcBXrwTN7nBHGLnGMHZnU0UJ4mJgB7-F5Y69GeMsNywJqg1DEFYYk.jpg)
Для испытаний автомобилей на заднем сиденье прямо за водителем сажали манекен, схожий по размерам и весу с молодой женщиной или 12-летним ребенком.
И хотя все четыре минивэна при фронтальном столкновении показали хорошую защищенность водителя и переднего пассажира, в задней части салона у каждого из них обнаружились проблемы с безопасностью.
В частности ни у кого, кроме Toyota Sienna, не было напоминания о непристегнутых ремнях безопасности во втором ряду. Также выяснилось, что пассажиры всех четырех минивэнов рискуют получить травмы грудной клетки и повреждения из-за чрезмерного усилия на ремне безопасности либо неправильного его расположения.
Из всех участников этого краш-теста только Sienna оснащена преднатяжителями и ограничителями усилия ремней безопасности для задних седоков. Однако во время столкновения манекен соскользнул под нижнюю лямку ремня, а проходящая через плечо сместилась к его шее, создавая опасность удушения.
В моделях Carnival и Pacifica ремни безопасности слишком сильно сдавили грудь манекена во время столкновения. А боковая шторка безопасности в «Крайслере» и вовсе не сработала. Вероятность получения травм головы и шеи в Kia Carnival была выше, чем в Pacifica и Sienna.
Однако у аутсайдера краш-теста — Honda Odyssey — воздействия на шею и голову манекена в ДТП с частичным перекрытием было еще сильнее. А на видео столкновения видно, что задний ремень безопасности недостаточно хорошо сдерживал пассажира. В результате голова манекена оказалась слишком близко к спинке водительского кресла, увеличивая риск получения травм головы.
В конце прошлого года IIHS пересмотрел критерии проводимых краш-тестов и внес в них корректировки с учетом того, что в современных автомобилях вероятность получения травм, и в том числе смертельных для задних пассажиров, возросла по сравнению вероятностью получения травм водителем и передним пассажиром.
Эксперты связывают это не со снижением уровня безопасности задних сидений, а с повышением на местах водителя и переднего пассажира. В частности за счет совершенствования ремней и подушек безопасности, о которых в задней части салона мало кто задумывается.