Популярные минивэны провалили краш-тесты в США

IIHS выявил неважные показатели безопасности задних пассажиров у четырех самых продаваемых семейных моделей на североамериканском рынке

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) подвел неутешительные итоги последних краш-тестов минивэнов. Для него были взяты четыре самые продаваемые новые модели на североамериканском рынке: Honda Odyssey, Kia Carnival, Toyota Sienna и Chrysler Pacifica.

В ходе испытаний, где автомобили участвовали во фронтальном столкновении с препятствием с частичным перекрытием, эксперты выяснили насколько хорошо защищены в авариях пассажиры второго ряда. Зачастую это дети. То есть именно те, ради чьего удобства, комфорта и безопасности приобретаются такие машины.

Тем печальнее, что ни одна из разбитых моделей по безопасности задних пассажиров не набрала больше половины возможных баллов. Chrysler Pacifica, Kia Carnival и Toyota Sienna заработали в этой дисциплине всего лишь по 2 балла из 4 возможных. А Honda Odyssey получила всего один балл.

Краш-тест (пассажиры в минивэнах)
Краш-тест (пассажиры в минивэнах)
Краш-тест (пассажиры в минивэнах)
Краш-тест (пассажиры в минивэнах)
Краш-тест (пассажиры в минивэнах)

Для испытаний автомобилей на заднем сиденье прямо за водителем сажали манекен, схожий по размерам и весу с молодой женщиной или 12-летним ребенком.

И хотя все четыре минивэна при фронтальном столкновении показали хорошую защищенность водителя и переднего пассажира, в задней части салона у каждого из них обнаружились проблемы с безопасностью.

В частности ни у кого, кроме Toyota Sienna, не было напоминания о непристегнутых ремнях безопасности во втором ряду. Также выяснилось, что пассажиры всех четырех минивэнов рискуют получить травмы грудной клетки и повреждения из-за чрезмерного усилия на ремне безопасности либо неправильного его расположения.

Из всех участников этого краш-теста только Sienna оснащена преднатяжителями и ограничителями усилия ремней безопасности для задних седоков. Однако во время столкновения манекен соскользнул под нижнюю лямку ремня, а проходящая через плечо сместилась к его шее, создавая опасность удушения.

В моделях Carnival и Pacifica ремни безопасности слишком сильно сдавили грудь манекена во время столкновения. А боковая шторка безопасности в «Крайслере» и вовсе не сработала. Вероятность получения травм головы и шеи в Kia Carnival была выше, чем в Pacifica и Sienna.

Однако у аутсайдера краш-теста — Honda Odyssey — воздействия на шею и голову манекена в ДТП с частичным перекрытием было еще сильнее. А на видео столкновения видно, что задний ремень безопасности недостаточно хорошо сдерживал пассажира. В результате голова манекена оказалась слишком близко к спинке водительского кресла, увеличивая риск получения травм головы.

В конце прошлого года IIHS пересмотрел критерии проводимых краш-тестов и внес в них корректировки с учетом того, что в современных автомобилях вероятность получения травм, и в том числе смертельных для задних пассажиров, возросла по сравнению вероятностью получения травм водителем и передним пассажиром.

Эксперты связывают это не со снижением уровня безопасности задних сидений, а с повышением на местах водителя и переднего пассажира. В частности за счет совершенствования ремней и подушек безопасности, о которых в задней части салона мало кто задумывается.

Иван Титов