Правительство поддержало проект закона, который увеличивает сроки ремонта автомобилей по ОСАГО

Правительство поддержало проект закона, который увеличивает сроки ремонта автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности. Если закон будет принят (а шансы после одобрения проекта правительством велики), выплата станет производиться не в течение полагающихся сегодня 30 рабочих дней, а в течение 45 рабочих дней.

Соответственно, будет увеличен предельный срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства — с 30 до 45 рабочих дней. Кроме того, концептуально поддерживается идея увеличения предельного срока в случаях, когда проведение восстановительного ремонта автомобиля в установленный законом об ОСАГО срок невозможно.

При этом, чтобы не допустить злоупотреблений и необоснованно не увеличивать срок восстановительного ремонта, признано необходимым проработать механизмы, которые обеспечат документальное подтверждение возможности или невозможности проведения такого восстановительного ремонта на станции технического обслуживания в рамках 30 рабочих дней, а также противодействие потенциальному злоупотреблению страховщиками возможностью продления срока этого ремонта.

автосервис
Источник: Сергей Куксин / РГ
Увеличение предельного срока ремонта автомобилей по ОСАГО с 30 до 45 дней позволит повысить долю ремонтируемых автомобилей.

Увеличение предельного срока ремонта автомобилей по ОСАГО с 30 до 45 дней позволит повысить долю ремонтируемых автомобилей в условиях увеличенных сроков поставки запасных частей для них, сообщили в Российском союзе автостраховщиков. Однако это не решит проблему снижения доли ремонтов полностью.

В условиях нехватки запчастей и долгого ожидания их поставки увеличение срока ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 дней до 45 дней позволит повысить долю автомобилей, ремонтируемых по ОСАГО. В 2022 году доля такого ремонта снизилась практически вдвое и составила 6,4 процента. Еще одной мерой, которая поможет решить проблему возмещения по ОСАГО путем ремонта автомобиля, станет проработка на необходимых уровнях, в том числе в правовом поле, возможности использования для ремонта по ОСАГО восстановленных запасных частей, не влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля и безопасность дорожного движения.

Как сообщил адвокат Илья Афанасьев, шаг, естественно, ожидаемый, потому что страховые компании давным-давно об этом просят. Можно сказать, что умоляют. Безусловно, это печально, поскольку страховые компании сотрудничают в целях экономии с такими автосервисами, которые просто не могут организовать качественную логистику. Ведь какого-то острого дефицита запчастей не наблюдается в принципе. Следовательно, страховые компании просят удлинить срок ремонта.

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, такое решение позволит разгрузить страховые компании, но не решит главной проблемы — поиска тех ремонтных площадок, которые обеспечат восстановление всех возможных транспортных средств, на которые заключен договор.

Поэтому по-прежнему остается вопрос возмещения ущерба в рублях, который пока минимален. Ранее предлагалось увеличить срок ремонта до 90 дней. Но 45 — это не 90. А значит, автовладельцам, с одной стороны, сделали поблажку, с другой — добавили проблем.

В конце концов нарушение сроков ремонта — это возможность получения компенсации со страховщика. Но после того, как закон будет принят и вступит в силу, получение этой компенсации растянется во времени.

Стоит также напомнить, что за ремонт машины перед автовладельцем отвечает не автосервис, а именно страховщик, который этот ремонт организовывал и оплачивал.

Владимир Баршев, Владислав Куликов