С многочисленными модернизациями и доработками полноприводный микроавтобус повышенной проходимости УАЗ выпускается без малого 60 лет. Этот однообъемник все еще продаваемый новым в рамках семейства УАЗ СГР (Старый Грузовой Ряд) вместе с бортовой версией и грузовым фургоном, за свою внешность в народе получил прозвище «Буханка».
Предлагаемые на вторичном рынке варианты этой модели выгодно отличаются от новых машин, за которые дилеры просят от 1,1 до почти 1,5 млн рублей по прайсу. За исключением подготовленных к оффроуду экземпляров, подержанную «Буханку» можно купить значительно дешевле новой. При этом у такой машины может быть сравнительно небольшой пробег и приличное техническое состояние.
Однако решаясь на приобретение подержанного ульяновского вездехода, не славящегося абсолютной надежностью, безотказностью и беспроблемностью, стоит быть готовым к непредвиденным расходам и дополнительным тратам. Расскажем, какими недугами страдает российский микроавтобус с пробегом и на что смотреть в первую очередь при выборе такой машины на вторичке.
Как выбрать УАЗ «Буханку» с пробегом
Пожалуй главная проблема всех УАЗов СГР — это ржавчина. Коррозия не щадит кузов автомобиля. Вместе с ним довольно быстро приходит в негодность и вся система выпуска. Поэтому владельцу «Буханки», помимо текущей борьбы с «рыжей чумой», следует регулярно проводить антикоррозийную обработку машины. В идеале раз в 3−4 года.
Значительная часть претензий к двигателям «Буханки» приходится на сбоящие датчики, коих ввиду различных версий силовых агрегатов существует великое множество. Также проблемой моторов этой модели являются протечки технических жидкостей. Часто они появляются в соединениях и патрубках системы охлаждения.
У машин с мотором ЗМЗ-409 нарекания нередко вызывает работа генератора. Всего за 20 000−30 000 км у него может износиться ролик-натяжитель и приводной ремень, из-за чего пропадает зарядка. Также проблема может быть и в самом генераторе. Возможно его придется чинить или даже менять.
Кроме того, у мотора не высок ресурс привода ГРМ из-за гидравлических натяжителей пластинчатых цепей, которые регулярно перескакивают через зубья. Многие владельцы устраняют этот недочет, заменяя гидравлические натяжители механическими, или меняют цепь на усиленную. Это избавляет мотор от характерного побрякивания и увеличивает срок службы ГРМ.
Ближе к 100 000 км у стартера «Буханки» могут появиться перебои в работе. Клапанная крышка мотора начинает обильно пропускать масло примерно через 20 000−30 000 км. Проблему решает ее замена, благо деталь стоит недорого. Примерно столько же служит бензонасос на моторах УМЗ, а к 70 000—80 000 км начинает сопливить сальник коленвала.
Нареканий по 4-ступенчатой механике «Буханки» нет. С ней машины без проблем выхаживают по 10−15 лет. А 5-ступенчатая китайская МКП от фирмы BAIC, с недавних пор устанавливаемая на модель, пока не набрала достаточно отзывов и сервисной статистики, чтобы судить о ее надежности.
Крестовине карданного вала в системе полного привода отведено около 30 000−40 000 км пробега. После появления сильных вибраций и стуков при движении деталь нужно менять. А еще на «Буханке» приходится периодически менять сальники в мостах и раздатке. Они могут начать запотевать на любом пробеге.
Ресурс и состояние подвески УАЗа СГР в значительной степени зависит от условий эксплуатации и испытываемых нагрузок. В нормальных режимах амортизаторов хватает на 80 000−90 000 км. За состоянием пластин в рессорах нужно пристально следить после 100 000 км. На этом пробеге отдельные листы могут начать лопаться.
Так стоит ли связываться с подержанным ульяновским внедорожником, желая обзавестись недорогим и надежным «проходимцем»? Как выбрать «буханку» с пробегом и на что обратить внимание при ее осмотре? С какими болячками УАЗа СГР можно столкнуться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора легендарной «Буханки» с пробегом.