Одновременно с новым электрическим хэтчбеком Mini Cooper в преддверии выставки IAA 2023 в Мюнхене премьеру справил кроссовер Mini Countryman третьего поколения. Первый живой показ новинки состоится на следующей неделе, однако многие технические подробности обнародованы уже сейчас — и новый Countryman наконец-то можно рассмотреть во всей красе.
Впрочем, внешность кроссовера была раскрыта еще давно — он не раз становился жертвой фотошпионов, а вообще без каких-либо следов камуфляжа новый Mini Countryman застукали еще в апреле. Теперь все официально: со сменой поколения паркетник не только обрел новый стиль с непривычно угловатым дизайном и светодиодной оптикой (теперь для фар и фонарей, кстати, предусмотрено несколько вариантов узоров), но и заметно прибавил в габаритах.
От носа до кормы Countryman насчитывает уже 4433 мм (заметная прибавка по сравнению с предшественником и особенно с моделью первого поколения длиной 4097 мм), расстояние между осями у него достигает 2692 мм. Ширина кузова составляет 1843 мм, высота — 1656 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd со сменой поколения снижен с 0,31 до 0,26. В основе новинки лежит баварская платформа UKL с поперечным расположением двигателя, основным передним приводом, стойками McPherson спереди и независимой задней подвеской на трех рычагах, а его ближайшим родственником, как и прежде, стал BMW X1.
В отличие от младшего хэтчбека Mini Cooper, новый Countryman будет доступен не только с полностью электрическими силовыми, но и с бензиновыми, и даже с дизельными двигателями. Базовой моделью с бензиновой турботройкой 1.5 (170 л.с., 280 Нм) будет переднеприводный Mini Countryman C, следом в иерархии модификаций расположится полноприводный Countryman S All4 с двухлитровым четырехцилиндровым мотором (218 л.с., 350 Нм).
А на вершине гаммы с традиционным двигателем внутреннего сгорания окажется спортивный Countryman JCW All4 с тем же двухлитровым агрегатом, форсированным до 300 л.с. и 400 Нм. На бросок до 100 км/ч у этой версии уходит всего 5,4 с, максимальная скорость — 250 км/ч. Всем без исключения бензиновым версиям полагается безальтернативный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. О будущих дизельных моделях, увы, пока молчок, хотя есть вероятность, что агрегаты на тяжелом топливе Countryman тоже позаимствует у BMW X1.
Судя по всему, отныне титульными являются именно электрические модификации. Их у нового «Кантримена» будет две: начальная Countryman E и двухмоторная Countryman SE All4. У базовой модели электромотор на передней оси выдает 204 л.с. и 250 Нм, дальность хода на одном заряде батареи емкостью 66,45 кВт⋅ч составляет 462 км по циклу WLTP. Она же, кстати, является наиболее дальнобойной — у полноприводной двухмоторной модификации SE All4 с такой же батареей запас хода ограничен на отметке 433 км, зато пиковая отдача силовой установки у нее выше: 313 л.с. и 494 Нм. По части динамики разница существенная: 5,6 секунды с места до «сотни» и 180 км/ч максимальной скорости против 8,6 с и 170 км/ч соответственно у младшей версии Countryman E.
Новый Countryman будет предложен в четырех комплектациях, причем называются они так же, как варианты исполнения электрического хэтчбека Mini Cooper: Essential, Classic, Favored и JCW. В зависимости от комплектации будет меняться не только отделка интерьера, но и детали оформления экстерьера (в частности, дизайн стоек крыши за задними боковыми дверями), и размер легкосплавных колес диаметром от 17 до 20 дюймов. На выбор будут предложены два варианта подвески: комфортный и спортивный с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом.
Салон оформлен в том же минималистичном стиле, что и у младшего трехдверного хэтчбека. Стержнем интерьера стал круглый тачскрин новой медиасистемы Mini Operating System 9 диаметром 240 миллиметров (9,44 дюйма) с голосовым помощником Спайком, продвинутым навигатором и поддержкой сети 5G, причем показания приборов теперь тоже будут выводиться на центральный экран. А для тех, кто не может представить себе жизнь без приборной панели, за доплату будет предложена альтернатива в виде проекционного дисплея. Задний диван может похвастать продольной регулировкой, а у спинок предусмотрено шесть положений наклона в пределах 12 градусов. Двухсекционная панорамная крыша будет доступна в качестве опции.
Цвет контурной подсветки и оформление экрана медиасистемы зависит от выбора режима вождения: у нового «Кантримена» их аж восемь штук, однако добрая половина из них призвана задавать настроение, не влияя на характер работы силовой установки. Базовая настройка — Core, увеличению дальности хода должен способствовать режим Green, в спортивном пресете Go-Kart кроссовер становится более отзывчивым на педаль акселератора, а для легкого бездорожья предусмотрена программа Trail. Остальные режимы (Vivid, Timeless, Balance и Personal) меняют лишь оформление салона и музыкальное сопровождение ключевых уведомлений.
Под круглым дисплеем медиасистемы нашлось место для отдельного блока, на котором расположены кнопка запуска двигателя, компактный селектор трансмиссии, а также клавиши регулировки громкости аудиосистемы, стояночного тормоза и выбора дорожных режимов. Объем багажника составляет 460 литров, а со сложенными спинками заднего дивана его вместимость можно увеличить до 1450 литров. К слову, в списке опций, помимо всего прочего, будет даже фаркоп — в зависимости от модификации новый Countryman способен возить прицепы массой до 1200 килограмм.
Перечень электронных помощников будет включать парковочного ассистента, который помогает маневрировать на стоянке даже с прицепом, комплекс камер кругового обзора, опциональный адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, а также полуавтопилот со вторым уровнем автономности, который может брать управление на себя на скоростях до 60 км/ч. А еще Countryman умеет самостоятельно выбираться из тесного парковочного места, если водитель не может открыть дверь и попасть в салон — эта функция, которая может быть особенно полезной на забитой машинами стоянке, активируется прямо со смартфона.
Mini Countryman в очередной раз сменил прописку — эти машины будут выпускать уже не в Нидерландах, как сейчас (кроссоверы первого поколения, напомним, вообще собирали в австрийском Граце на заводе Magna Steyr), а на заводе BMW в Лейпциге, который занимается производством родственных моделей на платформе UKL под материнским баварским брендом. Получается, Countryman третьего поколения станет первым Mini, который будут собирать в Германии.
Прайс-лист уже опубликован, но в нем пока указаны цены только на бензиновые версии: от 40 тысяч евро за Countryman C до 60 тысяч за мощную версию JCW. Электрические версии поступят в продажу чуть позже. А следом Mini представит новую модель Aceman, которая год назад дебютировала в статусе концепт-кара — серийная версия уже не за горами.