Представлен кроссовер Mini Countryman третьего поколения

Новый «Кантримен» стал сразу на 130 мм длиннее своего предшественника — это самая крупная модель в истории британского бренда
Кирилл Кадощук

Одновременно с новым электрическим хэтчбеком Mini Cooper в преддверии выставки IAA 2023 в Мюнхене премьеру справил кроссовер Mini Countryman третьего поколения. Первый живой показ новинки состоится на следующей неделе, однако многие технические подробности обнародованы уже сейчас — и новый Countryman наконец-то можно рассмотреть во всей красе.

Впрочем, внешность кроссовера была раскрыта еще давно — он не раз становился жертвой фотошпионов, а вообще без каких-либо следов камуфляжа новый Mini Countryman застукали еще в апреле. Теперь все официально: со сменой поколения паркетник не только обрел новый стиль с непривычно угловатым дизайном и светодиодной оптикой (теперь для фар и фонарей, кстати, предусмотрено несколько вариантов узоров), но и заметно прибавил в габаритах.

Mini Countryman третьего поколения
Mini Countryman третьего поколения
Mini Countryman третьего поколения
Mini Countryman третьего поколения
Mini Countryman третьего поколения
8

От носа до кормы Countryman насчитывает уже 4433 мм (заметная прибавка по сравнению с предшественником и особенно с моделью первого поколения длиной 4097 мм), расстояние между осями у него достигает 2692 мм. Ширина кузова составляет 1843 мм, высота — 1656 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd со сменой поколения снижен с 0,31 до 0,26. В основе новинки лежит баварская платформа UKL с поперечным расположением двигателя, основным передним приводом, стойками McPherson спереди и независимой задней подвеской на трех рычагах, а его ближайшим родственником, как и прежде, стал BMW X1.

Светодиодная оптика Mini Countryman третьего поколения
Светодиодная оптика Mini Countryman третьего поколения
Светодиодная оптика Mini Countryman третьего поколения
Светодиодная оптика Mini Countryman третьего поколения
6фотографий

В отличие от младшего хэтчбека Mini Cooper, новый Countryman будет доступен не только с полностью электрическими силовыми, но и с бензиновыми, и даже с дизельными двигателями. Базовой моделью с бензиновой турботройкой 1.5 (170 л.с., 280 Нм) будет переднеприводный Mini Countryman C, следом в иерархии модификаций расположится полноприводный Countryman S All4 с двухлитровым четырехцилиндровым мотором (218 л.с., 350 Нм).

А на вершине гаммы с традиционным двигателем внутреннего сгорания окажется спортивный Countryman JCW All4 с тем же двухлитровым агрегатом, форсированным до 300 л.с. и 400 Нм. На бросок до 100 км/ч у этой версии уходит всего 5,4 с, максимальная скорость — 250 км/ч. Всем без исключения бензиновым версиям полагается безальтернативный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. О будущих дизельных моделях, увы, пока молчок, хотя есть вероятность, что агрегаты на тяжелом топливе Countryman тоже позаимствует у BMW X1.

Судя по всему, отныне титульными являются именно электрические модификации. Их у нового «Кантримена» будет две: начальная Countryman E и двухмоторная Countryman SE All4. У базовой модели электромотор на передней оси выдает 204 л.с. и 250 Нм, дальность хода на одном заряде батареи емкостью 66,45 кВт⋅ч составляет 462 км по циклу WLTP. Она же, кстати, является наиболее дальнобойной — у полноприводной двухмоторной модификации SE All4 с такой же батареей запас хода ограничен на отметке 433 км, зато пиковая отдача силовой установки у нее выше: 313 л.с. и 494 Нм. По части динамики разница существенная: 5,6 секунды с места до «сотни» и 180 км/ч максимальной скорости против 8,6 с и 170 км/ч соответственно у младшей версии Countryman E.

Новый Countryman будет предложен в четырех комплектациях, причем называются они так же, как варианты исполнения электрического хэтчбека Mini Cooper: Essential, Classic, Favored и JCW. В зависимости от комплектации будет меняться не только отделка интерьера, но и детали оформления экстерьера (в частности, дизайн стоек крыши за задними боковыми дверями), и размер легкосплавных колес диаметром от 17 до 20 дюймов. На выбор будут предложены два варианта подвески: комфортный и спортивный с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом.

Интерьер Mini Countryman третьего поколения
Интерьер Mini Countryman третьего поколения
Интерьер Mini Countryman третьего поколения
Интерьер Mini Countryman третьего поколения
Интерьер Mini Countryman третьего поколения
10

Салон оформлен в том же минималистичном стиле, что и у младшего трехдверного хэтчбека. Стержнем интерьера стал круглый тачскрин новой медиасистемы Mini Operating System 9 диаметром 240 миллиметров (9,44 дюйма) с голосовым помощником Спайком, продвинутым навигатором и поддержкой сети 5G, причем показания приборов теперь тоже будут выводиться на центральный экран. А для тех, кто не может представить себе жизнь без приборной панели, за доплату будет предложена альтернатива в виде проекционного дисплея. Задний диван может похвастать продольной регулировкой, а у спинок предусмотрено шесть положений наклона в пределах 12 градусов. Двухсекционная панорамная крыша будет доступна в качестве опции.

Цвет контурной подсветки и оформление экрана медиасистемы зависит от выбора режима вождения: у нового «Кантримена» их аж восемь штук, однако добрая половина из них призвана задавать настроение, не влияя на характер работы силовой установки. Базовая настройка — Core, увеличению дальности хода должен способствовать режим Green, в спортивном пресете Go-Kart кроссовер становится более отзывчивым на педаль акселератора, а для легкого бездорожья предусмотрена программа Trail. Остальные режимы (Vivid, Timeless, Balance и Personal) меняют лишь оформление салона и музыкальное сопровождение ключевых уведомлений.

Под круглым дисплеем медиасистемы нашлось место для отдельного блока, на котором расположены кнопка запуска двигателя, компактный селектор трансмиссии, а также клавиши регулировки громкости аудиосистемы, стояночного тормоза и выбора дорожных режимов. Объем багажника составляет 460 литров, а со сложенными спинками заднего дивана его вместимость можно увеличить до 1450 литров. К слову, в списке опций, помимо всего прочего, будет даже фаркоп — в зависимости от модификации новый Countryman способен возить прицепы массой до 1200 килограмм.

Mini Countryman третьего поколения
Источник: Mini

Перечень электронных помощников будет включать парковочного ассистента, который помогает маневрировать на стоянке даже с прицепом, комплекс камер кругового обзора, опциональный адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, а также полуавтопилот со вторым уровнем автономности, который может брать управление на себя на скоростях до 60 км/ч. А еще Countryman умеет самостоятельно выбираться из тесного парковочного места, если водитель не может открыть дверь и попасть в салон — эта функция, которая может быть особенно полезной на забитой машинами стоянке, активируется прямо со смартфона.

Mini Countryman в очередной раз сменил прописку — эти машины будут выпускать уже не в Нидерландах, как сейчас (кроссоверы первого поколения, напомним, вообще собирали в австрийском Граце на заводе Magna Steyr), а на заводе BMW в Лейпциге, который занимается производством родственных моделей на платформе UKL под материнским баварским брендом. Получается, Countryman третьего поколения станет первым Mini, который будут собирать в Германии.

Mini Countryman третьего поколения вместе с предшественниками
Mini Countryman третьего поколения вместе с предшественниками
Mini Countryman третьего поколения вместе с предшественниками
Mini Countryman третьего поколения вместе с предшественниками
6фотографий

Прайс-лист уже опубликован, но в нем пока указаны цены только на бензиновые версии: от 40 тысяч евро за Countryman C до 60 тысяч за мощную версию JCW. Электрические версии поступят в продажу чуть позже. А следом Mini представит новую модель Aceman, которая год назад дебютировала в статусе концепт-кара — серийная версия уже не за горами.