Количество новых автомобильных марок, пришедших на наш рынок за последние полтора года, знают разве что в Росстате, а парни на автомойках и охранники у шлагбаумов, кажется, скоро будут просто писать «китайский кроссовер». Совсем недавно, в самый разгар лета, к этому списку добавился и Jetour. А мы взяли самую свежую их модель — дерзкий Dashing. Соответствует ли начинка яркой внешности?
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
«Китаец? Похож на Lexus! И как, доволен?» — не поленился открыть окно на светофоре и задать вопросы мужчина средних лет на красном Kia Sportage. На тот момент я только выехал из автосалона на «Джетуре» с пробегом 39 километров, поэтому никаких подробностей поведать еще не мог. «Прям как Porsche», — попытался завести диалог заправщик на АЗС…
Странно. На мой взгляд тут и близко не пахнет ни «Лексусом», ни «Порше». Это же китайский Lamborghini Urus! О могучем итальянце напоминает массивная передняя часть с гигантской решеткой и узенькими фарами, а добрую часть заднего бампера занимает увесистая имитация диффузора. А потому к «Джетуру» приковано повышенное внимание. Но те, кто интересуются быстрыми кроссоверами, будут разочарованы.
Dashing в переводе с английского означает «лихой» и, судя по армаде других кроссоверов, созданных на базе Chery Tiggo 7 Pro, не слишком-то китайцы ошиблись с названием. Но если переднеприводные (а других версий пока у «Джетуров» нет) Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX и Omoda C5 оснащаются турбированной полторашкой мощностью 147 «лошадей» с вариатором, то у «Джетура» с тем же двигателем — шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Казалось бы, это даже лучше — в России вариаторы недолюбливают. Но инженеры явно что-то намудрили с настройками, потому что на старте Jetour Dashing крепко спит, пока электроника навязчиво оберегает те самые сцепления в коробке передач. В результате разгон до сотни далек даже от паспортных 11,7 секунды — Dashing не «выезжает» из 13, а до магистральных 130 км/ч он добирается чуть шустрее недавно протестированного нами кросс-хэтчбека Livan X3 Pro.
Нечем ему порадовать водителя и на извилистой дороге — тут же вспоминаешь знакомое по всем «тиггоподобным» машинам искусственное усилие на руле с отсутствием обратной связи, что отбивает охоту лихачить в знакомых связках поворотов. Хорошо хоть, что кренится он не так, как его ближайшие родственники. Но расплачиваться за это придется собственным позвоночником — на 19-дюймовых колесах Jetour подробно транслирует на жесткое кресло все неровности.
Сами кресла, хоть и красивые, плохо фиксируют тело в поворотах, так что ассоциация со спортивными «ковшами» тут исключительно визуальная. А стильный салон, к сожалению, получил худшие решения от «Теслы». Дело, разумеется, не в минималистичном дизайне, да и материалы отделки и качество сборки в «Джетуре» на голову выше, чем в электрическом полуфабрикате от компании Илона Маска, а в эргономике.
Хотите отрегулировать боковые зеркала? Добро пожаловать в сенсорные дебри мультимедийного комплекса, а потом еще нужно воспользоваться «крутилкой» на левой спице руля (по умолчанию она заведует скоростью вращения вентилятора и температурой в салоне). Само меню структурировано не очень логично, а еще Dashing страдает каким-то врожденным «глюком» — он не дает закрыть изображение с камер кругового обзора, если машина стоит на месте. И это было не только на «нашей» машине.
Впрочем, Jetour Dashing рассчитан в первую очередь на молодую аудиторию, которым важнее интересный дизайн и модный салон «как у Теслы». Понравится им моргающий в такт поворотникам светодиодной полосой «гриб» центрального динамика на передней панели, красивая атмосферная подсветка и огромная панорамная крыша. А любители путешествий в большой компании оценят просторный задний диван с регулировкой спинки по углу наклона и ровный пол.
Начинающим водителям тоже легко будет справиться с «Джетуром» — у него великолепная обзорность, а диапазона руля по вылету хватит и для высоких людей. Но при выборе дорогих комплектаций лучше доплатить еще 210 тысяч к тем 2 879 900 рублям, которые просят за Jetour Dashing в исполнении Luxury с полуторалитровым двигателем — да, сейчас это уже практически стандартная цена за переднеприводный китайский кроссовер.
Потому что за эту сумму добавляются климат-контроль (в машине почти за 2,9 миллиона стоит обычный кондиционер!), несколько дополнительных электронных ассистентов водителя, музыка с 8 динамиками (базовая играет бледно), а главное — более современный силовой агрегат: 190-сильный турбомотор объемом 1,6 литра с семиступенчатым роботом. С ним Dashing будет лучше оправдывать и название, и дизайн.
Кирилл Кадощук, редактор Авто Mail.ru
Ночной променад по Ильинскому шоссе и окрестностям запомнился повышенным вниманием со стороны сотрудников ГИБДД. Сначала меня слепит светящийся жезл на посту, еще через полчаса в погоню за мной бросается встречная полицейская Octavia…
Я не нарушал, нет — если за рулем своей машины меня тормозят пару-тройку раз за год, то с кроссовера Jetour Dashing люди в форме не спускали глаз.
— Ну как вам?
После банальной проверки документов следовал один и тот же вопрос. Красный Dashing — словно такого же цвета тряпка для власть имущих на дорогах. Может, издалека принимают за Urus, на котором висит десяток-другой неоплаченных штрафов? Ну ничего, скоро научатся отличать.
Хотя праздный интерес скучающих сотрудников мне совершенно понятен. И после пары остановок следующие посты ДПС, признаться, я уже проезжал нарочито неспешно — ну посмотрите же, посмотрите! Это вам не какой-нибудь банальный Chery Tiggo 7!
Ой. А ведь это он и есть — на той же платформе, с тем же турбомотором 1.5, небогатым на обратную связь и чересчур легким рулем, всекитайским передним приводом… Разве не удивительно, что чуть ли не специально для российского рынка в компании Chery разработали полноприводные модификации соплатформенных кроссоверов Tiggo 7 Pro Max, Omoda C5 и Exeed LX, но оставили за бортом Jetour Dashing? Ему, увы, пока не положено. Хотя с такими родственными связями вопрос наверняка удастся решить.
Горшочек, не вари — ну куда нам столько одинаковых паркетников? Где же искать откровения? По части динамики и дорожных повадок — к сожалению, негде. Сонный разгон с места (вне зависимости от выбранного дорожного режима), чуть более бодрый кикдаун в «Спорте» с сокращенной заминкой, ленивые реакции на поворот руля…
А коли и вам усилия на руле не хватает, то, опять же, переходите в спортрежим — там тоже сплошь синтетика, но всяко лучше базовой настройки рулевого, которая будто специально разработана для того, чтобы баранку в пробках мизинцем крутить.
Но давайте начистоту. Кого из покупателей современных кроссоверов все это волнует? Судя по рейтингам продаж, верхушки которых заняты Tiggo-кроссоверами и их разновидностями, — практически никого.
А в приземленном амплуа среднестатистического семейного автомобиля Dashing почти всем хорош: довольно сбалансированный, как ни странно, дизайн (хотя на первых официальных фотографиях автомобиль казался кургузым), неплохой функционал медиасистемы, впечатляющий список оснащения, просторный салон с ровным полом на заднем ряду и красивой подсветкой. Да даже просто сидеть в нем, в конце концов, очень приятно.
Жаль только, на темной дороге та самая контурная подсветка слишком уж явно отражается в лобовом стекле. И громкость аудиосистемы регулируется только с руля — даже переднему пассажиру придется очень вежливо просить водителя убавить и прибавить звук. Учитесь договариваться!
Вот что бывает, когда дизайнеры интерьера стремятся избавиться от всех физических клавиш — форма преобладает над функцией. Минимализм, выкрученный на максимум. Хотя управление кондиционером с руля понравилось — удобно! И оно, к счастью, на центральном экране все-таки продублировано.
Хочется еще к чему-то придраться, да вроде и не к чему — Dashing и в потоке не затеряется, и едет вроде бы сносно, и салон неплохой, и недочеты все какие-то малозначительные. Но?
Давайте без «но» — пускай семейный Jetour и не попал именно в меня, индивидуальности он не лишен. А сегодня этого уже достаточно, чтобы поставить автомобиль из Китая на ступеньку выше его сородичей.
Ниже приведены оценки Jetour Dashing для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук | |
Динамика | ||
Разгон | 3 | 4 |
Управляемость | 5 | 5 |
Тормоза | 5 | 5 |
Комфорт | ||
Посадка за рулем | 5 | 5 |
Простор салона | 7 | 7 |
Шумоизоляция | 7 | 7 |
Плавность хода | 5 | 5 |
Багажник | 6 | 6 |
Технологии | ||
Электронные ассистенты | 6 | 5 |
Камеры | 5 | 6 |
Мультимедиа | 6 | 6 |
Оснащение | 6 | 6 |
Примерка на себя | ||
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 | 5 |
Сумма | 71 | 72 |
Среднее арифметическое | 71,5 | |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 59,58 |