Kia расширяет свою линейку электромобилей на платформе E-GMP с 800-вольтовой электросистемой: компанию серийным моделям EV6 и EV9 составил новый кроссовер EV5. Эту архитектуру материнский концерн Hyundai разрабатывал специально для батарейных моделей, которые не имеют аналогов с двигателями внутреннего сгорания, и новый кроссовер Kia EV5 тоже будет доступен исключительно с полностью электрической силовой установкой.
Внешность новинки сюрпризом не стала: серийный EV5 со светодиодной оптикой и 19-дюймовыми легкосплавными колесами стал практически точной копией концепт-кара, который корейцы показали в марте, разве что распашные двери, открывавшие доступ в футуристичный салон, ему не достались (да и от средних стоек кузова инженеры отказаться не смогли). А окончательно интригу развеяли снимки, опубликованные министерством промышленности и информатизации КНР пару недель назад — тогда серийная версия новинки засветилась без какого-либо камуфляжа, хотя скрывать корейцам, по большому счету, было уже нечего.
![Kia EV5 в студии Kia EV5 в студии](https://resizer.mail.ru/p/b04d40d2-58cd-5c02-aaee-18ec554370ba/AQABtSP2ks0WyqU6GicWkc4EYYhMNdsZcATxfSoKKnuNu2H62Z217CbVpn-q1-Hn5qTDku7gfh3SiX34XgPdsYJopCA.jpg)
![Kia EV5 в студии Kia EV5 в студии](https://resizer.mail.ru/p/f8ff1a6d-8dac-5bbe-a3d9-76ddd6ed7a0c/AQABEbY5oX5R518GavIMBRWjKEiIpOZPRw2EKDTOK3DQftv6t5dqHAAMMkGwhC6pdu7oWFfOqJw7oR5CwsxIbOp4H68.jpg)
![Kia EV5 в студии Kia EV5 в студии](https://resizer.mail.ru/p/68b6f842-7cde-5985-b252-142b0468c8c2/AQAB5T616oKK1vE9EhVf4TpP3pAZeqeJFldWHivDqXu8qglIMQv8gpQObka4MxLaS40U9hhF0uwoFw4tFh2lHeJySJ8.jpg)
![Kia EV5 в студии Kia EV5 в студии](https://resizer.mail.ru/p/82b5a2c0-a8c2-51c3-96cc-ad0dfb26776d/AQABtJdtSLVfEe7lTDlipDC9mmcyqz2_swrpEGkBJWB9DIboPB4P2sM2ebTwlWG_Em3SnW9wA9J2NYDsTpXP72ZFohQ.jpg)
![Kia EV5 в студии Kia EV5 в студии](https://resizer.mail.ru/p/c15cec3d-2ed0-5b60-80b2-6e73d40b323b/AQABaDC1_8iOCguxW9z2rYmr_kUcygy3-XEnXqJ3Tv-w0uLBRB_tDyF2j6aj4xRs5lb_MsywW4lznF21w0Nu44lcWMM.jpg)
Теперь порцию официальных фотографий обнародовала сама компания Kia, сопроводив их некоторыми любопытными подробностями. О том, что длина кузова у новинки составляет 4615 мм при колесной базе 2750 мм, было известно и ранее (для сравнения, его одноклассник в лице Kia Sportage от носа до кормы насчитывает сопоставимые 4660 мм, а расстояние между осями у него достигает 2755 мм) — равно как и то, что электромобиль получил силовую установку, которая выдает 218 л.с. и 310 Нм, и литий-железо-фосфатную батарею емкостью 82 кВт·ч с обещанным 700-километровым запасом хода по оптимистичному китайскому циклу CLTC.
![Kia EV5 Kia EV5](https://resizer.mail.ru/p/acb42ea8-adea-5261-868c-69a9b8a12ba9/AQABJw727MwftVjn1rQkcKtEDKUXikmgXvDRxuOV8l9nG5pn8z5xhz3QSJ6kCvBKf_w3-2cM1c4JsnTXn67wUI64AvU.jpg)
![Kia EV5 Kia EV5](https://resizer.mail.ru/p/66aa92f9-4060-5b4d-8bf7-9195367f8b96/AQABjQXsGW4llz0mOrTwvCwYl5rkwZnNuFnUttwXJZ9kJZYiE9BO2AEsD9PZnrKXm4YgjfuYglCSkUiuKT1X7hL5_H0.jpg)
![Kia EV5 Kia EV5](https://resizer.mail.ru/p/69bc2705-fef5-596e-8f91-8d8d35de6888/AQABPHZaoA9xyKlpQIOvNMxrtCW5FioegLjdxnBqEdk__bskduUd3sN2tJ1xbIrX4qJ5uGscvT-jD2qH3hdK_8SEuc8.jpg)
А вот интерьер показан впервые. Ровным полом в салоне электромобиля сегодня уже никого не удивишь, однако интересных решений в нем все же хватает — к примеру, передние кресла визуально объединены перемычкой с мягкой обивкой в основании центральной консоли (увы, третьего посадочного места спереди все-таки не предусмотрено), а между двумя 12,3-дюймовыми дисплеями цифровой приборки и медиасистемы на передней панели встроен отдельный пятидюймовый экран с пультом управления климат-контролем, функционал которого частично продублирован физическими клавишами под центральными дефлекторами.
![Салон Kia EV5 Салон Kia EV5](https://resizer.mail.ru/p/c452aaa1-3fb4-579a-99bb-28efd18b9716/AQABGjPJHiqZbiW4fP-gcKed7tsU1XANhqLrIuU0YgpVrEK3oixt0HIr4tgVbw0S_FtTOXPwyUg5io6u_MgcGqbynpA.jpg)
![Салон Kia EV5 Салон Kia EV5](https://resizer.mail.ru/p/c6e528c6-1fc8-5c59-b7bb-c5be0f705898/AQABogiTV0hDKe7lWhoHq3RYzw4Uamni58iCDMj_goje1xXk3Ozoxkot63mPUkvwhqciiZKZEWGSPaFmYoKRkE-izWI.jpg)
![Салон Kia EV5 Салон Kia EV5](https://resizer.mail.ru/p/0dc97f5d-aa54-5d4a-adcb-f5968011691d/AQABkTKOXIwnZ2KbwHVT4aw6j0aaRyPXl9_bCaZGV2cKy6w40GDsWNEt3DSJei2qZQ03M8EnF7tCQc4RvLw3KVhyGrE.jpg)
![Салон Kia EV5 Салон Kia EV5](https://resizer.mail.ru/p/517db0e0-da3c-5790-89d6-1388f6ce44e2/AQABckFe6gWMyeE6Kc-OIIT298OROBtKvnXieXbulG4Xa4Je5xmXyLYBpJuuiKf812UPpgFT4d2QG9pcb0F-0-h_EKU.jpg)
Еще для салона заявлены палитра из четырех цветов, предложенных на выбор для отделки, и пять вариантов узорного оформления кресел, а также изящная подсветка интерьера, которой создатели EV5 особенно гордятся. Водитель и пассажиры смогут выбирать из 64 цветов и десяти степеней яркости подсветки, которая в зависимости от дорожной ситуации может самостоятельно предупреждать водителя об опасности или, например, о превышении скорости.
Старт продаж серийных электромобилей Kia EV5 назначен на ноябрь, тогда же станут известны новые технические подробности. Первым рынком, на котором появится EV5, станет Китай — дело в том, что эти машины компания Kia будет собирать именно в Поднебесной, откуда впоследствии будет налажен экспорт в другие страны. Стартовая цена на китайском рынке уже известна: от 22 тысяч долларов за базовую версию.