Автомобиль был полностью уничтожен пожаром в 1960-х годах. Прошло шесть десятилетий, а машина все еще находится в том же состоянии. Никто так и не осмелился приступить к реставрации. Это было бы слишком трудоемко и, конечно же, дорого.
Ferrari 500 Mondial Spider Series I был представлен на сайте RM Sotheby’s в качестве рекламы для аукциона Monterey Car Week. Мы писали подробно об этом необычном лоте в этом материале. В день аукциона торги сразу же поднялись до 1,875 миллиона долларов, превысив ожидаемые 1,6 миллиона долларов. Таким образом, это почти 2 миллиона долларов за автомобиль — если его еще можно так назвать, — который, возможно, никогда больше не выйдет на дорогу.
Всего было выпущено 13 таких автомобилей. Шасси с номером 0406 MD было вторым из 13. Он сошел с конвейера в марте 1954 года. Модель была окрашена в фирменный цвет Rosso Corsa.
В апреле сам Энцо Феррари продал его миланскому дилеру спортивных автомобилей Франко Корнаккья, который приобрел его специально для использования гонщиком Франко Кортезе. Модель выступала за Scuderia Guastalla. Второе место в своем классе на Coppa Toscana 1954 года и участие в Mille Miglia были в его послужном списке. Сразу после этого он финишировал восьмым на Гран-при Иолы.
Но потом наступило начало конца. Автомобиль, в то время работавший на американском V8 вместо оригинального двигателя, попал аварию и мгновенно загорелся.
Подгоревший до хрустящей корочки и похожий на картофель фри, он попал в руки специалиста по маркам Эда Найлза в начале 1970-х годов. Но он мало что мог сделать, поэтому продал его. В 1978 году Уолтер Медлин, новый владелец, приговорил его к 45 годам заточения.
Корпус был убран на хранение без какого-либо намерения полностью восстанавливать его, поскольку процедура могла в конечном итоге обойтись ровно в ту сумму, которую новый владелец заплатил за сгоревший металл на аукционе RM Sotheby’s.
После 45 лет затворничества он снова вышел на свет. В стоимость лота входит также коробка передач и 3-литровый двигатель Tipo 119.
Судя по тому, как модель выглядит сейчас, реставрация действительно не имеет особого смысла. Но демонстрировать это как гоночное наследие Ferrari было бы правильно.