Как обманывают на СТО? Страховщики объявили о новом виде мошенничества

Злоумышленники переориентировались на обман страховых компаний

Относительно хорошая работа системы страхования ОСАГО заставляет мошенников переориентироваться с обмана простых автомобилистов на обман страховых компаний. Причем в сговоре участвует и руководство станций технического обслуживания, осуществляющих ремонт поврежденных автомобилей.

Прибыль от «распилов»

Злоумышленники действуют по определенному алгоритму. Покупаются дорогие иномарки японского производства, зачастую с правым рулем, которые трудно отремонтировать в обычных сервисах.

Затем под них приобретаются машины-доноры в виде так называемых «распилов», то есть автомобилей из Японии, которые продаются на аукционах для разборки на запчасти. Эти автомобили не подлежат обычной «растаможке», из-за чего цены на них почти на треть ниже.

Ремонт автомобиля
Источник: Richard Lewisohn / legion-media.ru

Затем воспроизводятся реальные аварии с повреждением дорогих иномарок, после чего собственники обращаются в страховую компанию и просят направить автомобили на ремонт.

Так как работы по восстановлению редких японских моделей могут выполнять далеко не все станции технического обслуживания, то направление по ОСАГО выдается именно в те организации, которые заранее подготовили комплекты запчастей из привезенных «распилов».

Эти СТО имеют аккредитацию страховщиков и могут выполнять весь комплекс восстановительных работ. Из-за дефицита запчастей для редких моделей и отсутствия их в справочниках, цены на детали устанавливаются очень высокими, благодаря чему выбирается почти весь лимит на ремонт автомобиля.

Читайте также
Одометр
Как отсудить деньги за скрученный пробег автомобиля
Житель Липецкой области заставил автосалон вернуть половину стоимости машины за махинации с одометром

Затем поврежденная иномарка наспех восстанавливается. Причем не всегда на нее устанавливаются все проплаченные детали с «распила». Затем иномарка вновь попадает в аварии с аналогичным результатом.

Чтобы не вызывать подозрений в сговоре, нередко машина перепродается другим собственникам, которые проделывают с ней аналогичные действия. Причем аварии снимаются на видеорегистраторы, а записи приобщаются к заявке в страховые компании. Тем самым злоумышленникам удается не только окупить стоимость иномарки и «распилов», но и получить существенную прибыль.

Как рассказал заместитель председателя комитета Российского союза автостраховщиков Михаил Перватов, «стоимость запчастей корректируется ежегодно, и по итогам изменений декабря 2022 года рост цен на некоторые виды деталей составил 30%». Неудивительно, что подобные схемы подстав оказываются выгодны.

Последствия ДТП с участием автомобиля каршеринга на Пушкинской площади
Последствия ДТП с участием автомобиля каршеринга на Пушкинской площади
Последствия ДТП с участием автомобиля каршеринга на Пушкинской площади
Последствия ДТП с участием автомобиля каршеринга на Пушкинской площади
ДТП

«Оформим все по европротоколу»

Мошенники используют и другие схемы. К примеру, ГУ МВД России по Нижегородской области в 2022 году отчиталось о поимке группы подставлял, которые имитировали аварии с участием дорогих японских автомобилей.

Мошенники совершали небольшое столкновение, после чего предлагали «виновным» оформить европротокол без привлечения сотрудников ГИБДД. После этого они обращались за компенсацией в страховые компании.

Иномарки ремонтировались на скорую руку в неофициальном сервисе, а полученные от страховщиков деньги распределялись между участниками группы.

Читайте также
Пешеходный переход
Автоподстава на «зебре»: как не стать жертвой мошенников
Юристы и автоэксперты рассказали, как действовать водителям, которые оказались в подстроенной аферистами неприятной ситуации

По версии следствия, фигуранты дела инсценировали не менее 35 подобных дорожных происшествий со средней страховой выплатой в 250−300 тысяч рублей. В результате страховщики перечислили им около 10 миллионов рублей.

Как сообщает Российский союз автостраховщиков, для инсценировок аварий злоумышленники часто выбирают круговые перекрестки. Они встают в «слепую» зону машины «жертвы», и как только автомобиль перестраивается, они подставляют под удар борт или передок.

В результате разбиваются дорогие матричные фары, страдают двери и крылья, мнется бампер со светодиодными элементами. Все эти дорогие детали затем ремонтируются за баснословные деньги в СТО, которые участвуют в сговоре.

Владимир Гаврилов