Бывший российский Mercedes выводит на рынок китайские гибриды

Компания «МБ РУС» (бывший российский филиал Mercedes) представила на нашем рынке подключаемые гибридные кроссоверы Aito М5 и М7. На подходе еще три модели от LiXiang

Новинки от Aito — это дорогие электрифицированные кроссоверы, у которых силовые установки являются последовательными гибридами, то есть колеса вращают электромоторы, а бензиновые двигатели используются только для заряда аккумуляторов и не имеют связи с колесами. Пополнять заряд можно как во время движения, так и от розетки.

Aito М5 — одноклассник среднеразмерных кроссоверов премиум-класса вроде Jaguar F-Pace или Genesis GV70. Габариты — 4770×1930×1625 мм, колесная база — 2880 мм.

Aito М5
Aito М5

Мощность электромоторов — 496 л.с., привод — полный. Бензиновый турбированный двигатель имеет рабочий объем всего 1,5 л и развивает лишь 125 л.с., но за счет этого автомобиль демонстрирует чудеса экономичности — 1,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Что интересно: динамика машины зависит от комплектации. Базовая версия набирает 100 км/ч за 4,8 с, средняя — за 4,6 с, а флагманская — за 4,4 с. Максимальная скорость — 210 км/ч.

Емкость тяговой батареи составляет 40 кВт⋅ч. На чистой электротяге кроссовер способен проехать до 180 км, правда тогда останешься с полностью разряженной батареей, а ехать на бензиновом двигателе не получится, ведь он не связан с колесами. Но если на электричестве проехать 150 км, то в тяговом аккумуляторе еще останется 20% заряда, и можно переходить в комбинированный режим — двигатель внутреннего сгорания будет пополнять заряд, и машина не встанет в самый неподходящий момент.

Уже в начальной комплектации есть крупная мультимедийка на 15,6 дюйма, приборный экран на 10,25 дюйма, камеры кругового обзора, аудиосистема с 15 динамиками, вентиляция, массаж и подогрев передних сидений и многое другое. В «топе» — аудиосистема с 19 динамиками, 20-дюймовые колеса и проекционный дисплей.

Цена — от 6,85 млн рублей.

Aito М7 крупнее, он сопоставим с автомобилями Volvo XC90 или Audi Q7. Габариты — 5020×1945×1775 мм, колесная база — 2820 мм.

Aito М7
Источник: МБ РУС

Мощность его силовой установки — 449 л.с., расход бензина — 1,09 л/100 км. Разгон до 100 км/ч — 4,8 с. Максимальная скорость — 190 км/ч.

Тяговая батарея такая же, как у младшей модели — на 40 кВт⋅ч. Запас хода исключительно на электротяге при полностью заряженной батарее — 165 км, а при использовании двигателя внутреннего сгорания машина с полным баком может проехать до 1000 км без дозаправки.

Тут уже в базе оснащение сопоставимо с топовой комплектацией М5, а за доплату можно получить еще много элементов «красивой жизни». В старшую комплектацию входит особо роскошное кресло во втором ряду справа. Оно имеет 14 регулировок и позволяет принять максимально расслабляющую позу с «нулевой гравитацией». Также получаешь сервопривод дверей, зарядную станцию со стойкой и т. п.

Цена — от 7,4 млн рублей.

Прием заказов на модели Aito стартовал. Уже есть демонстрационные автомобили, а товарные партии прибудут в конце сентября.

Помимо двух упомянутых моделей, «МБ РУС» также выводит на российский рынок гибриды LiXiang — Li 7, Li 8 и Li 9. Цены на них еще не установлены.

LiXiang
Источник: МБ РУС

Напомним, что компания Mercedes-Benz AG прекратила свою деятельность на российском рынке 24 апреля 2023 года. АО «Мерседес-Бенц РУС», включая завод в Подмосковье, перешло из-под контроля немцев в собственность компании «Автодом», сменило название на АО «МБ РУС» и объявило о начале ребрендинга. В июле представили новый логотип и фирменный стиль компании.

«МБ РУС» продолжает импортировать в Россию модели Mercedes и обеспечивать сервисное обслуживание, но теперь уже по «параллельным» схемам. И одновременно с этим развивает новое для себя направление, связанное с престижными китайскими машинами.

По условиям сделки Mercedes имеет право выкупить обратно завод в Подмосковье в течение шести лет.

Павел Ёлшин