Самый дешевый автомобиль с «автоматом» покидает рынок США

Хэтчбек Mitsubishi Mirage, который много лет оставался самым недорогим автомобилем в Америке с двумя педалями, готовится к отставке вместе с аналогичным седаном Mirage G4
Сергей Хлопунов

Ни для кого не секрет, что новые автомобили дорожают не только у нас, но и по всему миру. Средняя цена новой машины растет из года в год — в том числе в Штатах. И растет она не только из-за прибавок в прайс-листах на одни и те же модели (особенно заметны они после смены поколений), но и по причине медленно, но верно сокращающегося ассортимента в бюджетном сегменте рынка.

Для сравнения: если еще каких-то десять лет назад в США за 20 тысяч долларов можно было купить седан Hyundai Sonata (за модель текущего поколения корейцы просят уже 28 тысяч долларов), то теперь за эту сумму на местном рынке предложена младшая модель Elantra в базовой комплектации. Инфляция! А выбор моделей дешевле 20 тысяч долларов сократился буквально в разы — сейчас в этом сегменте остались только совсем простенькие машинки. Но даже те автомобили, что годами боролись за звание самого дешевого предложения на рынке, постепенно уходят в отставку — причем, увы, без прямого наследника.

Misubishi Mirage
Misubishi Mirage
Misubishi Mirage
Misubishi Mirage
Misubishi Mirage

Так уходит и семейство Mitsubishi Mirage, состоящее из хэтчбека и родственного седана с приставкой G4. Пятидверный Mirage за 16 тысяч долларов по-прежнему остается самой дешевой машиной с автоматической трансмиссией на американском рынке — дешевле только Nissan Versa в базовой версии с механической коробкой передач (хотя версия с вариатором дороже аналогичного «Миража»). Однако, как сообщает издание Automotive News, предстоящий модельный год станет для него последним. И вместе с ним, к сожалению, с продажи снимут и седан Mirage G4.

Дело не только в почтенном возрасте модели (нынешнее поколение увидело свет в далеком 2012 году), но и в росте популярности кроссоверов, которые уводят покупателей у классических хэтчбеков и седанов. Не спасает даже чрезвычайно привлекательная по современным меркам цена на Mirage и вариатор уже в базовой версии — за прошедшие десять лет объемы продаж на американском рынке так ни разу и не достигли даже 30 тысяч автомобилей в год. Поэтому скучать по недорогим Mitsubishi, по всей видимости, будут немногие.

Место семейства Mirage в локальной гамме Mitsubishi останется вакантным — самой дешевой моделью японского бренда в Штатах останется кроссовер Outlander Sport, который у нас был известен под индексом ASX. Впрочем, он еще старше — дебют паркетника состоялся в 2010 году, но смены поколения он с тех пор так и не дождался. Хотя не исключено, что его вскоре заменит модель Xforce.