Mercedes-AMG опроверг слухи о возвращении к двигателям V8

Спортивные модели Mercedes-AMG C 63 и E 63, увы, все-таки останутся гибридами с экономичными турбомоторами
Сергей Хлопунов

На прошлой неделе американское издание Car and Driver взбудоражило автомобильных энтузиастов новостью о том, что подразделение Mercedes-AMG адаптирует силовые установки с мощными двигателями V8 под будущие эконормы Евро-7 для спортивных моделей C- и E-классов. Благая весть, обнародованная со ссылкой на знакомые с ситуацией источники, мигом разлетелась по всем мировым автомобильным изданиям — и правда, кто, если не немецкие инженеры, смог бы такое провернуть в условиях постоянно ужесточаемых эконорм?

mercedes-amg_c_63_s_e_performance_15.jpeg
mercedes-amg_c_63_s_e_performance_3.jpeg
mercedes-amg_c_63_s_e_performance_4.jpeg
mercedes-amg_c_63_s_e_performance_30.jpeg
17фотографий

Следом за Car and Driver свое расследование провели специалисты немецкого издания Auto Motor und Sport. На сей раз отчет (составленный, опять же, со ссылкой на сотрудника, который знаком с планами на дальнейшее развитие линейки Mercedes-AMG) гласит об обратном: по версии Auto Motor und Sport, исходные данные от американских коллег являются «нонсенсом», то есть двигатели V8 уже не вернутся на модели C 63 и E 63 — ни в 2026 году, ни позже.

Словом, семейство младших седанов и универсалов Mercedes-AMG C 63 останется в гамме с турбочетверками и гибридными надстройками, а будущий Mercedes-AMG E 63 следующего поколения пойдет по тому же пути в сторону электрификации, но, возможно, сохранит хотя бы шестицилиндровый агрегат в основе новой силовой установки.

Впрочем, ни для кого не секрет, что в последние годы европейским автопроизводителям приходится туго — конечно, куда дешевле было бы продолжать выпускать прежние мощные бензиновые агрегаты для своих спортивных моделей, будь у них такая возможность. Но теперь на грани вымирания оказался не только сегмент классических спорткаров с двигателями внутреннего сгорания, но и бюджетные субкомпактные модели с крошечными турбомоторами, для которых разработка дорогих гибридных или полностью электрических силовых установок станет смертельным приговором — ценовой отрыв от более крупных машин окажется минимальным.

От новых вводных страдают не только спортивные «Мерседесы», но и машины подразделений BMW M и Audi Sport. Баварцы уже заявили о том, что все будущие топ-версии BMW будут оснащены электрифицированными агрегатами, Audi тоже переходит на гибриды и электромобили. Даже заокеанские коллеги из американской «Большой тройки» начинают отказываться от своих спорткаров с V8 — знаменитые модели Dodge Challenger и Charger отправят в отставку до конца этого года, а Chevrolet Camaro снимут с производства в январе 2024-го, так что Ford Mustang седьмого поколения (хоть и с V8) совсем скоро останется в гордом одиночестве.