Кузов с номером 0406 MD — это второй Ferrari 500 Mondial из когда-либо построенных. Только 13 экземпляров было выпущено Pininfarina — и это один из них. Эксперт по классическим автомобилям Марсель Массини и копии заводских спецификаций подтверждают, что этот Ferrari был построен в марте 1954 года. Он был окрашен в цвет Rosso Corsa, а интерьер был выполнен в бежевых тонах Similpelle.
В апреле Энцо Феррари продал его Франко Корнаккья, миланскому дилеру спортивных автомобилей. В том же месяце бывший заводской пилот Франко Кортезе и штурман Перручини финишировали 19-ми в общем зачете и вторыми в классе на Coppa della Toscana. В документах именно Кортезе указан в качестве владельца. Скорее всего, Корнаккья купил его специально для Кортезе, чтобы тот им пользовался.
Имя Кортезе связано с началом истории Ferrari в автоспорте. Именно он привел Ferrari к первой победе в общем зачете в 1947 году на Гран-при Рима. Тогда он ездил на новом 125 S. В том году последовали еще три победы.
В мае 1954 года он и Перручини финишировали четвертыми в классе и 14-ми в общем зачете на Mille Miglia на этом Ferrari 500 Mondial. Год спустя, в июне 1955 года, Корнаккья доверил Ferrari Mondial, тогда выкрашенный в белый цвет с трехцветной полосой на капоте, Жоао Резенде Душ Сантушу. Но ему пришлось покинуть гонку из-за механической неисправности. Однако история с восхождением на холм Больцано-Мендола в июле была более успешной. И он финишировал четвертым.
Июль 1955 года был месяцем, когда Корнаккья продал Ferrari Анджело Бенцони из Милана. В следующем году, в марте, Бенцони стартовал на Vigorelli Trofeo в Монце и финишировал шестым. В конце июня 1956 года он решил продать Ferrari своему сицилийскому штурману Доменико Трамонтане.
Автомобиль впервые ступил на американскую землю в 1958 году. В 1962 году Р. У. Деверо продал его Хэлу Рудоу. «Феррари» оставался у него недолго. Год спустя он продал его Стэнли Сарриджу. Именно Сарридж заменил оригинальный двигатель на американский V8. В последующие годы автомобиль пережил многое. Он попал в аварию и пострадал от пожара. Это было началом конца для Mondial.
Автомобиль, сгоревший дотла и в очень плохом состоянии, был приобретен в начале 1970-х годов Эдом Найлзом. Он не нашел времени на восстановление и продал его — на этот раз без двигателя.
В 1978 году автомобиль оказался в руках Уолтера Медлина. Затем последовало 45 лет затворничества. Последний владелец сохранил основные детали — например, коробку передач.
Теперь кузов уходит с молотка. Ожидается, что он принесет от 1,2 до 1,6 млн долларов. Да, это просто кузов, сгоревший до хрустящей корочки. Но то, что это один из 13 когда-либо созданных подобных автомобилей Ferrari, делает его уникальным.
В мае 2021 года аукционный дом RM Sotheby’s продал еще один из 13 Ferrari Mondial работы Pininfarina за 4 млн долларов (около 364 млн рублей по нынешнему курсу).