Сгоревший кузов Ferrari продают по цене квартиры в центре Москвы

Сгоревший дотла Ferrari 500 Mondial Spider 1954 года выпуска стоит столько же, сколько роскошные апартаменты в самом центре. Как такое возможно?

Кузов с номером 0406 MD — это второй Ferrari 500 Mondial из когда-либо построенных. Только 13 экземпляров было выпущено Pininfarina — и это один из них. Эксперт по классическим автомобилям Марсель Массини и копии заводских спецификаций подтверждают, что этот Ferrari был построен в марте 1954 года. Он был окрашен в цвет Rosso Corsa, а интерьер был выполнен в бежевых тонах Similpelle.

В апреле Энцо Феррари продал его Франко Корнаккья, миланскому дилеру спортивных автомобилей. В том же месяце бывший заводской пилот Франко Кортезе и штурман Перручини финишировали 19-ми в общем зачете и вторыми в классе на Coppa della Toscana. В документах именно Кортезе указан в качестве владельца. Скорее всего, Корнаккья купил его специально для Кортезе, чтобы тот им пользовался.

Ferrari 500 Mondial
Ferrari 500 Mondial
Ferrari 500 Mondial
Ferrari 500 Mondial
Ferrari 500 Mondial
10

Имя Кортезе связано с началом истории Ferrari в автоспорте. Именно он привел Ferrari к первой победе в общем зачете в 1947 году на Гран-при Рима. Тогда он ездил на новом 125 S. В том году последовали еще три победы.

В мае 1954 года он и Перручини финишировали четвертыми в классе и 14-ми в общем зачете на Mille Miglia на этом Ferrari 500 Mondial. Год спустя, в июне 1955 года, Корнаккья доверил Ferrari Mondial, тогда выкрашенный в белый цвет с трехцветной полосой на капоте, Жоао Резенде Душ Сантушу. Но ему пришлось покинуть гонку из-за механической неисправности. Однако история с восхождением на холм Больцано-Мендола в июле была более успешной. И он финишировал четвертым.

Июль 1955 года был месяцем, когда Корнаккья продал Ferrari Анджело Бенцони из Милана. В следующем году, в марте, Бенцони стартовал на Vigorelli Trofeo в Монце и финишировал шестым. В конце июня 1956 года он решил продать Ferrari своему сицилийскому штурману Доменико Трамонтане.

Автомобиль впервые ступил на американскую землю в 1958 году. В 1962 году Р. У. Деверо продал его Хэлу Рудоу. «Феррари» оставался у него недолго. Год спустя он продал его Стэнли Сарриджу. Именно Сарридж заменил оригинальный двигатель на американский V8. В последующие годы автомобиль пережил многое. Он попал в аварию и пострадал от пожара. Это было началом конца для Mondial.

Ferrari 500 Mondial история
Ferrari 500 Mondial история
Ferrari 500 Mondial история

Автомобиль, сгоревший дотла и в очень плохом состоянии, был приобретен в начале 1970-х годов Эдом Найлзом. Он не нашел времени на восстановление и продал его — на этот раз без двигателя.

В 1978 году автомобиль оказался в руках Уолтера Медлина. Затем последовало 45 лет затворничества. Последний владелец сохранил основные детали — например, коробку передач.

Теперь кузов уходит с молотка. Ожидается, что он принесет от 1,2 до 1,6 млн долларов. Да, это просто кузов, сгоревший до хрустящей корочки. Но то, что это один из 13 когда-либо созданных подобных автомобилей Ferrari, делает его уникальным.

В мае 2021 года аукционный дом RM Sotheby’s продал еще один из 13 Ferrari Mondial работы Pininfarina за 4 млн долларов (около 364 млн рублей по нынешнему курсу).