Слабые места подержанной Audi TT

Стоит ли покупать компактное ингольштадтское купе третьего поколения с пробегом. На что обратить внимание при выборе этой модели на вторичном рынке
Иван Титов
Автор Авто Mail

Построенная на модульной платформе MQB Audi TT последнего поколения дебютировала на Московском автосалоне осенью 2014 года. В продажу на российском рынке новинка поступила сразу после премьеры. За новые машины дилеры просили от 1 800 000 рублей. Столько стоила базовая ТТ с механикой. Мощную TTS оценивали минимум в 2 595 000 рублей.

Сегодня эти автомобили обойдутся не меньше, чем в 2 000 000 рублей. Речь об экземплярах в возрасте 7−9 лет с пробегом около 150 000 км. Максимальный же ценник за 5-летние ТТ, проехавшие по нашим дорогам меньше 40 000 км, доходит до 5 000 000 рублей. Так стоит ли связываться с последним маленьким купе от Audi и как выбрать беспроблемный вариант?

Как выбрать подержанную Audi TT?

Самый распространенный двигатель на этой модели в России — 230-сильная «турбочетверка» 2.0 серии EA888. К 50 000 км пробега на ней может забарахлить электромагнитный клапан изменения фаз ГРМ. Об этом владелец узнает по высветившейся ошибке P17002.

Примерно к этому же времени могут попроситься на замену катушки зажигания. Заодно вместе с ними имеет смысл обновить и свечи. Из-за разрушения внутреннего слоя трубки идущий к ТНВД топливопровод возможно придется заменить примерно на 100 000−120 000 км. Симптомы этого недуга: ошибки в блоке управления, потеря тяги и троение.

Основной радиатор и радиатор кондиционера на Audi TT с таким мотором прогнивают к 200 000 км. Возможно за компанию с ними придется заменить и расширительный бачок. Цепь ГРМ на этом двигателе выхаживает примерно 100 000−120 000 км. Доставить хлопот также может масляный насос с двухступенчатой системой регулировки.

Audi TT Iconic Edition
Audi TT Iconic Edition
Audi TT Iconic Edition
Audi TT Iconic Edition
10фотографий

Все перечисленные проблемы могут ждать и покупателей купе со 180-сильным двигателем 1.8, появившимся в моторной линейке чуть позже. Кроме того, у агрегата после 50 000 км может потечь термостат. Его рекомендуется менять вместе с насосом системы охлаждения, также нередко вырабатывающим свой ресурс к этому времени.

Самая надежная и долговечная коробка передач на «третьей» Audi TT — механическая. Этого не скажешь о 6- и 7-ступенчатых «роботах» DSG, в которых менять сцепление приходится примерно через 80 000 км.

Муфта Haldex 5 поколения на полноприводных купе при условии своевременного обслуживания вряд ли будет досаждать владельцу какими-либо проблемами. А причиной появления стуков в подвеске после 50 000 км могут стать втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые не продаются и не меняются отдельно.

Так стоит ли связываться с Audi ТТ, подыскивая небольшое купе премиум-класса? Как выбрать такую машину с пробегом и на что обратить внимание при ее осмотре? С какими болячками чаще всего сталкиваются владельцы Audi ТТ третьего поколения и какие версии этой модели лучше сразу отмести? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора немецкого купе премиум-класса.