Страхование — вопрос, способный вызвать жаркие дискуссии среди автовладельцев из-за разнообразия страховых условий и ограничений. Чтобы понять, как россияне относятся страхованию транспортных средств, Auto Mail.ru и эксперты СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто провели исследование, в котором приняли участие более двух тысяч читателей со всей России.
Согласно данным опроса, 91% автовладельцев страхует свои автомобили. 63% из них ограничиваются приобретением полиса ОСАГО, 30% россиян еще и оформляют полис каско, а дополнительно к каско 7% респондентов также приобретают GAP (гарантию сохранности стоимости).
По данным СберАвто, в 2023 году полис каско чаще всего приобретали в Москве (56,1% от всех сделок), Санкт-Петербурге (6%), Казани (3%) для автомобилей брендов Kia, Exeed и BMW. Специалисты отмечают тенденцию к увеличению возраста застрахованных по каско автомобилей — сейчас он составляет 6 лет. Это может быть связано со стремлением владельцев защитить свой автомобиль от дополнительных рисков и тем самым продлить его срок службы.
ОСАГО пользовался спросом у жителей Москвы (52,7%), Санкт-Петербурга (5%) и Екатеринбурга (3%), наиболее часто его приобретали владельцы Kia, Volkswagen и Exeed.
Полис ОСАГО по закону обязателен для всех автовладельцев, однако многие не ограничиваются им и приобретают также каско. 37% опрошенных отметили, что при выборе страховой программы считают нужным минимизировать риски вне зависимости от опыта и стоимости своего автомобиля. 9% хотят защититься от рисков, так как приобрели дорогой автомобиль. 6% сообщили, что оформляли каско, так как это было требованием при оформлении кредита на машину. И наконец, 3% выбрали дополнительное комплексное страхование потому, что у них небольшой стаж вождения и они хотят обеспечить дополнительную защиту автомобилю.
При выборе страховой компании большинство респондентов (57%) обращает внимание на цену полиса и скидки на него, а 46% – на репутацию компании. На размер покрытия и условия страхования смотрят 28% опрошенных. А 18% важен уровень качества обслуживания и клиентской поддержки. Оперативность при оформлении полиса является решающим фактором для 16% россиян. Для 3% полис конкретной страховой компании был условием приобретения автомобиля в кредит (вопрос предполагал множественный выбор).
Россияне поделились и своими причинами обращения в страховые компании. Более половины респондентов (54%) сталкивались со страховыми случаями по причине попадания в ДТП. У 29% счастливчиков такие ситуации еще не наступали. 12% респондентов хотя бы раз обращались в страховую по причине повреждения автомобиля от третьих лиц, 3% в результате стихийного бедствия или непогоды, а 2% становились жертвами повреждения и угона авто.
Почти половину (49%) респондентов полностью устраивает их текущая страховая компания и уровень сервиса, но страховые случаи, к счастью, для них пока не наступали. 27% доводилось обращаться в страховую по поводу выплаты, и они остались удовлетворены уровнем оказания услуг. 12% остались недовольны страховой компанией после обращения о выплате, но пока не планируют ее менять, и такой же процент россиян планирует поменять поставщика услуг из-за высокой стоимости и неудовлетворительного сервиса.
43% участников опроса никогда не оформляли дополнительную страховку на короткий период, так как всегда оформляют страховку на длительное время. 34% респондентов достаточно действующего покрытия ОСАГО, а 15% – каско, и нужды в краткосрочном страховании нет. 6% оформляли краткосрочную страховку на время поездки на авто, а 2% – для передачи права управления личным автомобилем другому водителю.