Представляя россиянам внедорожник Fortuner второго поколения в 2017 году, команда местного офиса Toyota провела лингвистическое исследование, чтобы выявить корректное произношение его названия. Но несмотря на озвученное тогда представителями фирмы имя «Форчунер» с ударением на первую гласную, клиенты по сей день именуют авто на свой манер — «Фортунером» (ударение на второй слог).
За автомобили, некогда стоившие новыми от 2,6 млн рублей, сегодня на вторичном рынке просят как минимум 2,4−2,5 млн рублей. Обычно у таких внедорожников за плечами по несколько владельцев и не меньше 100 000 км пробега. Обновленные машины не старше 2020 года вряд ли удастся найти дешевле 3,3 млн рублей. Пробеги у них скромнее — до 50 000 км. Расскажем, какой вариант лучше предпочесть.
Как выбрать Toyota Fortuner с пробегом?
Кузов этого внедорожника тайской сборки неважно противостоит коррозии. Даже после полной обработки специальными составами рыжие жучки могут появляться в районе порогов и с внутренней стороны лючка бензобака.
Если металл не защищать антикором, то рама зацветет уже на третий год эксплуатации, а трубки кондея за это время могут и вовсе сгнить. Кстати, часто владельцы этой модели жалуются на обрыв тросика открывания капота.
Официально в России «второй» Fortuner продавался только с бензиновой рядной «четверкой» 2.7 (166 сил) и с дизелем 2.8 (177/200 сил). Расходились они по стране примерно в равных количествах. Бензиновый агрегат «Форчунера», выпускаемый «Тойотой» около 20 лет, весьма надежен и неприхотлив.
Но несмотря на излеченные за эти годы детские «болячки», у бензинового мотора все же могут возникать проблемы. Самая серьезная — масложор — появляется на пробегах далеко за 200 000 км. Ее причина — износ поршневых колец. У дизельных же версий внедорожника больше всего хлопот доставляет сажевый фильтр. С нашим топливом и ездой по пробкам он может потребовать замены после 50 000 км.
Коробки передач — что 5-ступенчатая «механика», что 6-ступенчатый «автомат» — достаточно ресурсные. Как, впрочем, и элементы полного привода part time. Если их намеренно не убивать, то прослужат они долго. А меняя смазку во всех ключевых узлах трансмиссии с периодичностью в 40 000 км, можно продлить срок их службы, а также минимизировать число отказов и поломок.
В достаточно крепкой подвеске «Фортунера» есть несколько слабых мест. Например, шаровые опоры, которых хватает примерно на 70 000 км. На этом же пробеге могут попроситься на замену и задние амортизаторы. А вот тормозные колодки у внедорожника на удивление живучи. Их хватает на 80 000−90 000 км.
Стоит ли брать «Тойоту Фортунер», подыскивая большой и надежный внедорожник с пробегом? Как выбрать Toyota Fortuner второго поколения и на что обратить внимание при его осмотре? С какими болячками «японца» тайской сборки можно столкнуться и от каких машин лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у «Фортунера».