Годом ранее — в июне 2022 года на импортные легковые автомобили приходилось всего 26% продаж, а подавляющее число машин было произведено в России. Хотя большинство заводов по сборке иномарок уже стояли, дилеры продолжали распродавать запасы экземпляров местной сборки.
В июне 2023 года на импорт уже пришлось 53% продаж. Таким образом за год доля импорта выросла вдвое.
Изменилось соотношение официальных поставок и параллельного импорта. Сейчас, по данным «Автостата», на машины, ввезенные по альтернативным каналам, приходится 15% рынка, а на официальный импорт — 38%. Годом ранее было 16% и 10% соответственно.
Отечественный автопром укрепил свои позиции: на автомобили российских марок сейчас приходится 32% рынка (в июне 2022 года было 25%).
Доля продаж иномарок локальной сборки сократилась более чем втрое: если в июне прошлого года они занимали почти половину (49%) рынка, то теперь только 15%.
На прошлой неделе «Автостат» опубликовал статистику продаж новых автомобилей в июне и за 1 полугодие 2023 года. Подробности — в материале «Продажи новых автомобилей в России в июне выросли на 152%».