Стоит ли брать подержанный Mini Clubman

Анализируем надежность стильного «британца», а также перечисляем его слабые места и «болячки»

Показанное в качестве серийной модели во Франкфурте в 2015 году второе поколение универсала Mini Clubman продавалось в России официально с 2016-го в двух исполнениях — Cooper и Cooper S. Цена базовых машин стартовали с 1 299 000 рублей и 1 625 000 рублей соответственно.

Сегодня за эти стильные и практичные британские «сараи» на вторичном рынке в России просят не меньше 1,5 млн рублей. Пробег у таких экземпляров может доходить до 150 000 — 200 000 км. За рестайлинговые авто не старше 2019 года и проехавшие по нашим дорогам менее 100 000 км придется отдать уже минимум 1,7−1,8 млн рублей. Стоит ли овчинка выделки?

Как выбрать Mini Clubman с пробегом

Mini Clubman 2
Mini Clubman 2
Mini Clubman 2
Mini Clubman 2
Mini Clubman 2
19

Очевидно, дизельный вариант универсала к нам официально не поставлялся не просто так. Это один из самых капризных «Клабманов» второй генерации, какой только можно купить. Он боится холодных пусков, перегревов и плохого топлива. А еще у дизельного Mini довольно быстро забивается клапан EGR.

Цепь ГРМ у такого мотора выхаживает под 250 000 км, но из-за ее неудобного расположения, замена, обслуживание и ремонт стоят внушительных денег. Поэтому нельзя исключать, что хозяин авто на свой страх и риск оттянет эту процедуру до момента продажи, переложив ее на плечи следующего владельца.

Ставший «входным» для этой модели трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.5 тоже непрост. Но несмотря на то, что он состоит из максимума сложных систем, компонентов и элементов, наиболее известной его проблемой стал только осевой люфт коленвала, проявляющийся сильными вибрациями агрегата.

Но страдали этим недугом только машины из первых партий. У более поздних экземпляров такой «болячки» уже не было и в целом младший мотор показал себя довольно неплохо. Знай только чисти ему регулярно форсунки, меня вовремя расходники и заправляй хорошим бензином.

Читайте также
Mini Cooper S
Взгляните на «пикантную желтую» трехдверку Mini Cooper S
Выпускаемый уже почти 10 лет и обновленный в минувшем году стильный британский хэтч третьего поколения как может тянет время в ожидании выхода новой генерации

Двухлитровая «турбочетверка» 2.0, которая ставилась на версию Cooper S, конструктивно напоминает мотор 1.5. Но список неисправностей у нее намного длиннее. Из-за сильной теплонагруженности агрегата к 100 000 км могут задубеть маслосъемные колпачки, что обернется «масложором».

Да и выходов из строя по мелочи у «Клабманов» с этим мотором тоже хватает. Например, у него могут сбоить индивидуальные катушки зажигания, а из-за преждевременной кончины датчиков массового расхода воздуха универсал удивит резко возросшим аппетитом.

Чаще всего на «втором» Mini Clubman встречается шестиступенчатый «автомат» Aisin. Это практически неубиваемый агрегат, если его не перегревать и своевременно менять смазку. Восьмиступенчатый «автомат» на универсалах с «турбочетверкой» требует более частой замены масла. Но если на такой машине не гонять, то до капиталки коробка спокойно проходит под 300 000 км.

Семиступенчатый «робот» Getrag тоже показал себя на Mini довольно неплохо. Замены недешевых пакетов сцеплений он может потребовать после 100 000 км пробега. Чтобы «робот» не пинался, стоит менять в нем почаще масло, обновить прошивку, зимой прогревать перед поездкой, а летом — не увлекаться «светофорными гонками».

slide image for gallery: 23327 | Mini JCW Clubman
slide image for gallery: 23327 | Mini JCW Clubman
slide image for gallery: 23327 | Mini JCW Clubman
slide image for gallery: 23327 | Mini JCW Clubman
slide image for gallery: 23327 | Mini JCW Clubman
8

Крайне редкие экземпляры «сарая» с механикой ZF вряд ли стоит специально разыскивать на вторичном рынке. В целом к этой коробке претензий нет, но для беспроблемной и долгой жизни ей нужна замена масла каждые 40 000−50 000 км. Чуть реже — через 60 000 км — придется менять смазку в муфте Haldex 5 поколения тем, кто купит Mini Clubman с полным приводом.

Ходовая этого универсала — это, можно сказать, основательно пересмотренная подвеска предшественника. Чаще всего в ней придется менять копеечные втулки стабилизаторов поперечной устойчивости — примерно через 40 000 км. В остальном элементы подвески весьма живучи.

В передней что-то может потребовать обновления через 80 000 км. Задняя многорычажка ходит дольше, но замена ее элементов стоит ощутимо дороже. Так что к стукам в ходовой при осмотре машины надо отнестись со всей серьезностью.

Так стоит ли брать Mini Clubman с пробегом, подыскивая небольшой стильный универсал? Как купить лучший вариант последнего «Клабмана» с пробегом и на что обратить внимание при его осмотре? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора Mini Clubman второго поколения.

Иван Титов