Стильный универсал с немецким мотором и неубиваемым «автоматом» до 2 млн

Эффектный Mini Clubman второго поколения с мощным двигателем и «вечной» автоматической коробкой Aisin можно купить дешевле тольяттинского «сарая» Lada Vesta SW Cross
Иван Титов
Автор Авто Mail

Показанное в качестве серийной модели во Франкфурте в 2015 году второе поколение универсала Mini Clubman продавалось в России официально с 2016-го в двух исполнениях — Cooper и Cooper S. Цена базовых машин стартовали с 1 299 000 рублей и 1 625 000 рублей соответственно.

Mini Clubman 2
Источник: Mini

Сегодня за эти стильные и практичные британские «сараи» на вторичном рынке в России просят не меньше 1,6 млн рублей. Пробег у таких экземпляров может доходить до 200 000 км. За рестайлинговые авто не старше 2019 года и проехавшие по нашим дорогам менее 100 000 км придется отдать уже минимум 2 млн рублей. Стоит ли эта британская овчинка выделки?

Как выбрать Mini Clubman с пробегом

Очевидно, дизельный вариант универсала к нам официально не поставлялся не просто так. Это один из самых капризных «Клабманов» второй генерации, какой только можно купить. Он боится холодных пусков, перегревов и плохого топлива. А еще у дизельного Mini довольно быстро забивается клапан EGR.

Mini Clubman 2
Источник: Mini

Цепь ГРМ у такого мотора выхаживает под 250 000 км, но из-за ее неудобного расположения, замена, обслуживание и ремонт стоят внушительных денег. Поэтому нельзя исключать, что хозяин авто на свой страх и риск оттянет эту процедуру до момента продажи, переложив ее на плечи следующего владельца.

Mini Clubman 2
Источник: Mini

Ставший «входным» для этой модели трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.5 тоже непрост. Но несмотря на то, что он состоит из максимума сложных систем, компонентов и элементов, наиболее известной его проблемой стал только осевой люфт коленвала, проявляющийся сильными вибрациями агрегата.

Mini Clubman 2
Источник: Mini

Но страдали этим недугом только машины из первых партий. У более поздних экземпляров такой «болячки» уже не было и в целом младший мотор показал себя довольно неплохо. Знай только чисти ему регулярно форсунки, меняя вовремя расходники и заправляй хорошим бензином.

Mini Clubman 2
Источник: Mini

Двухлитровая «турбочетверка» 2.0, которая ставилась на версию Cooper S, конструктивно напоминает мотор 1.5. Но список неисправностей у нее намного длиннее. Из-за сильной теплонагруженности агрегата к 100 000 км могут задубеть маслосъемные колпачки, что обернется «масложором».

Mini Clubman 2
Источник: Mini

Да и выходов из строя по мелочи у «Клабманов» с этим мотором тоже хватает. Например, у него могут сбоить индивидуальные катушки зажигания, а из-за преждевременной кончины датчиков массового расхода воздуха универсал удивит резко возросшим аппетитом.

Mini Clubman 2
Источник: Mini

Чаще всего на «втором» Mini Clubman встречается шестиступенчатый «автомат» Aisin. Это практически неубиваемый агрегат, если его не перегревать и своевременно менять смазку. Восьмиступенчатый «автомат» на универсалах с «турбочетверкой» требует более частой замены масла. Но если на такой машине не гонять, то до капиталки коробка спокойно проходит под 300 000 км.

Mini Clubman 2
Источник: Mini

Семиступенчатый «робот» Getrag тоже показал себя на Mini довольно неплохо. Замены недешевых пакетов сцеплений он может потребовать после 100 000 км пробега. Чтобы «робот» не пинался, стоит менять в нем почаще масло, обновить прошивку, зимой прогревать перед поездкой, а летом — не увлекаться «светофорными гонками».

Mini Clubman 2
Источник: Mini

Крайне редкие экземпляры «сарая» с механикой ZF вряд ли стоит специально разыскивать на вторичном рынке. В целом к этой коробке претензий нет, но для беспроблемной и долгой жизни ей нужна замена масла каждые 40 000−50 000 км. Чуть реже — через 60 000 км — придется менять смазку в муфте Haldex 5 поколения тем, кто купит Mini Clubman с полным приводом.

Mini Clubman 2
Источник: Mini

Ходовая этого универсала — это, можно сказать, основательно пересмотренная подвеска предшественника. Чаще всего в ней придется менять копеечные втулки стабилизаторов поперечной устойчивости — примерно через 40 000 км. В остальном элементы подвески весьма живучи.

Mini Clubman 2
Источник: Mini

В передней что-то может потребовать обновления через 80 000 км. Задняя многорычажка ходит дольше, но замена ее элементов стоит ощутимо дороже. Так что к стукам в ходовой при осмотре машины надо отнестись со всей серьезностью.

Mini Clubman 2
Источник: Mini

Так стоит ли брать Mini Clubman с пробегом, подыскивая небольшой стильный универсал? Как купить лучший вариант последнего «Клабмана» с пробегом и на что обратить внимание при его осмотре? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора Mini Clubman второго поколения.