Новый Fiat 600e, анонсированный недавно в рамках громкого заявления компании о том, что она больше не будет выпускать серые машины, представлен официально.
Поначалу это будет автомобиль только лишь в электрическом исполнении.
Но позже модель выйдет и с традиционным ДВС.
Новичок сменит в линейке «Фиата» пока еще актуальный паркетник 500Х, выпускаемый без малого 10 лет.
Дебютант построен на модульной платформе CMP (Common Modular Platform) французского альянса PSA.
То есть его ближайшие родственники — такие же переднеприводные паркетники Peugeot 2008, DS 3, Opel Mokka и Jeep Avenger.
С последним у нового Fiat 600e даже местами перекликается оформление интерьера.
Впрочем, внешность у «шестисотого» оригинальная — в ретростиле, как и у младшего хэтча Fiat 500.
Как и обещали итальянцы, новинка окрашивается только в яркие цвета.
По крайней мере приуроченные к запуску модели особые исполнения Red и La Prima с их насыщенными колерами будут хорошо различимы в потоке машин.
Обе комплектации неплохо оснащены, а в La Prima доступен максимальный перечень опций.
У такого паркетника кожаный салон, водительское кресло с электрорегулировками и массажем.
Также в списке оборудования Fiat 600e La Prima числятся: климат-контроль, многоцветная подсветка салона и камера заднего вида.
Из электронных помощников водителя в кроссовере есть адаптивный круиз-контроль, подруливание и удержание в полосе, а также система распознавания дорожных знаков.
Вообще интерьер «шестисотого» незамысловат и напоминает салон родственного Jeep Avenger.
У «Фиата» цветной цифровой спидометр с диагональю 7 дюймов, вписанный в круглую нишу прямо за рулевым колесом.
Экран мультимедийки с диагональю 10,25 дюйма. На месте центральной консоли ниша с подстаканниками, прикрытая складной ширмой в стиле обложки для планшета.
Распихать по кармашкам в салоне можно до 15 л мелочевки благодаря минимизированным органам управления трансмиссией — вместо рычага тут кнопки у основания центральной консоли.
По габаритам новый Fiat 600e сопоставим с предшественником. Но дебютант чуть короче и немного ниже.
Длина Fiat 600e — 4171 мм, ширина — 1781 мм, высота 1523 мм, колесная база — 2562 мм и клиренс — 199 мм.
В багажник нового маленького кроссовера Fiat влезает от 360 л за спинками заднего сиденья - до 1231 л, если их сложить.
Доступ в багажник можно облегчить и упростить, если при заказе машины доплатить за электропривод его дверцы.
В последнем случае открыть грузовой отсек можно даже без рук, с помощью «пинка» под задний бампер.
У нового Fiat 600e довольно крупные колеса. Минимальный диаметр — 16 дюймов, а максимальный — 18 дюймов.
Паркетник приводится в движение 156-сильным электромотором на передней оси, питающимся энергией от литий-ионной батареи полной емкостью 54 кВт∙ч
С заряженной батареей кроссовер может проехать в городе до 604 км, а в комбинированном цикле WLTP — до 409 км.
Водитель может выбрать один из трех предустановленных режимов движения — Eco, Normal и Sport. Максимальная скорость Fiat 600е — 150 км/ч.
Старт продаж модели в Старом Свете намечен на сентябрь. Гибридную версию с турбомотором 1.2, «роботом» и вспомогательным электродвигателем стоит ждать не раньше 2024 года.