Porsche готовит огромный трехрядный кроссовер — больше «Кайена»

Руководство Porsche рассказало о новинках, которые появятся в ближайшие годы. В гамме марки появится полностью новая модель, которая встанет на ступень выше «Кайена»

Состоялось очередное ежегодное общее собрание компании, на котором генеральный директор Porsche и председатель Volkswagen Group Оливер Блюме поделился планами по выпуску новых моделей. Готовится целая гамма электромобилей. Сейчас у Porsche только одна электрическая модель — Taycan, — но уже на подходе новое поколение кроссовера Macan, который также станет полностью электрическим. Дебют этой новинки намечен на 2024 год.

В 2025 году появятся электрические родстеры и купе 718 Boxster/Cayman. А примерно годом позже — новое поколение Cayenne, которое так же переходит на электричество.

Ну а самая любопытная новинка — это полностью новая модель в гамме Porsche, которая окажется крупным электрическим кроссовером длиной более 5 м, то есть по размерам ее можно сравнить с Bentley Bentayga. Про эту разработку глава компании сказал, что она воплотит в себе «новую концепцию транспортного средства» и будет сочетать в себе впечатляющие характеристики и полностью новый интерьер.

Подчеркивается, что машина получит развитые функции автономного вождения. Надо полагать, в этом и заключается новая концепция: на таком Porsche можно будет отвлечься от дороги, салон станет к этому располагать, но все-таки это будет Porsche — с подобающими динамическими качествами.

По предварительным данным, большой кроссовер получит три ряда мест, и архитектура его интерьера будет радикально отличаться от всех выпускавшихся прежде Porsche. Источники, близкие к Porsche, утверждают, что машина окажется «частично седаном, частично кроссовером». То есть по задумке оно в чем-то похожа на Porsche Taycan Cross Turismo, только с гораздо более просторным кузовом.

У следующего флагманского кроссовера Porsche пока нет названия, только кодовый индекс — К1. По слухам, разработка модели уже идет третий год, в основе — будущая платформа SSP Sport, которая станет производной от платформы Scalable Systems Platform компании Volkswagen.

Стоит отметить, что, говоря о планах электрификации модельного ряда, Оливер Блюме вовсе не упомянул модель 911. Все потому, что решено не превращать эту модель в электромобиль по крайней мере до 2030 года (хотя гибрид все же появится). Сейчас Porsche активно инвестирует в разработку и производство синтетических видов топлива, так что есть надежда, что подобное горючее позволит продлить жизнь Porsche 911 и в электрические времена.

Павел Ёлшин