До сих пор многие автомобили не оборудуются системами кондиционирования, из-за чего сильная жара заметно усложняет вождение. Да и при наличии кондиционера салон автомобиля на солнце так сильно разогревается, что приходится несколько минут ждать, пока климатическая установка сделает температуру внутри хоть сколько-нибудь приемлемой. Есть ли лайфхаки, помогающие победить жару?
Мы привыкли к кондиционерам компрессорного типа, которые работают на основе сжатия специального газа с поглощением теплоты и выделением холода. Однако есть и другие системы охлаждения, которые работают за счет испарения воды.
Каждый, наверное, ощущал в жаркий летний день прохладу вблизи водоема, у речки или даже у пруда. Вода при испарении поглощает тепло и при переходе из жидкого состояния в пар охлаждает воздух вокруг. Причем поглощение теплоты всегда стабильно, и чем больше проходит воздуха через зону испарения, тем он сильнее охлаждается.
На этом же принципе можно смастерить собственный охладитель салона автомобиля, который не будет требовать дополнительной энергии и позволит снять избыток тепла.
В начале XX века промышленно производились испарители для автомобилей, где главным рабочим телом были смоченные опилки, через которые продувался воздух. Вода испарялась и охлаждала проходящий поток воздуха. От водителя требовалось только подливать воду в испаритель. Подобные системы охлаждения на основе водных испарителей применяются даже сейчас в некоторых зданиях для кондиционирования воздуха в помещениях.
Для охлаждения машины можно сделать испаритель самостоятельно. К примеру, можно взять таз с мокрыми опилками и поставить его на пол, рядом с передним сиденьем пассажира. Если направить поток воздуха вниз, то он будет обдувать тазик и охлаждаться.
Если опилок взять негде, то воспользуйтесь мокрыми тряпками. Их можно положить на пол автомобиля или на торпеду. При этом можно открыть окна, чтобы усилить обдув и циркуляцию воздуха в салоне.
Самый эффективный способ охлаждения — это взять из дома замороженные полуторалитровые бутылки с водой. Если поставить их под поток воздуха из дефлекторов, то получится что-то вроде охладителя. Ну, а после того как вода полностью растает, то ее можно использовать в испарителе из тряпок или опилок.
Чтобы салон сильно не нагревался на солнце во время стоянки автомобиля, нелишним будет применять солнцезащитные отражатели для окон, которые укладываются с тыльной стороны ветрового и заднего стекол. Они помогают поддерживать температуру в салоне в районе 40 градусов, хотя без них воздух на солнце порой раскаляется до 60.
Владимир Гаврилов