Единый полис ОСАГО может стать заменой «Зеленой карты» для поездок в Белоруссию, говорят участники рынка. С 1 июля международные полисы, выданные в России, перестанут работать еще и в Турции, Азербайджане и Молдавии. А с 1 июня их не принимают в странах ЕС. Впрочем, со следующего года в продаже появится новый тип международных страховок, сообщил исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Сергей Разуван:
«1 июня прекратились действия двусторонних соглашений со странами ЕС. После 1 июня Генеральная ассамблея Совета бюро приняла решение о приостановлении членства Российского союза автостраховщиков в системе с 30 июня. Вследствие этого прекращается действие всех российских “Зеленых карт” в государствах системы с 1 июля.
Помимо стран Евросоюза туда входили Белоруссия, Азербайджан, Турция, Молдавия, страны бывшей Югославии, не состоящие в ЕС. Но, к сожалению, на сегодняшний день продолжать взаимодействие согласились только Белоруссия, Азербайджан и Турция. У нас подписано соглашение с Белорусским бюро по транспортному страхованию, и в результате все карты продолжают действовать.
Еще мы заключили соглашения с бюро Турции и Азербайджана, согласно которым карты можно выдавать до 1 июля, и все они будут действовать до истечения их срока. В соглашениях также предусмотрен переход на «Синие карты» тоже ориентировочно с 1 января следующего года.
Если говорить о едином полисе ОСАГО для России и Белоруссии, речь именно о том, что, согласно модельному закону, российский водитель может, заключая национальный договор ОСАГО, оформить расширение на Белоруссию. Никакие дополнительные страховки ему не понадобятся. Тем, кто совершает какие-то разовые поездки, по-прежнему будут доступны короткие «Зеленые» и «Синие» карты".
Несмотря на то, что Евросоюз уже перестал принимать «Зеленые карты», выданные в России, застраховать ответственность автомобилисты все же могут. Единственный легальный способ — купить полис сразу на границе, пояснил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов:
«Поскольку “Зеленые карты” перестают работать, остается единственная альтернатива — при пересечении границы приобрести страховой полис, который эмитирован страной, в которую въезжает автовладелец. Собственно говоря, так было раньше — до того, как появились “Зеленые карты”. Очевидно, придется вспомнить хорошо забытое старое. Насколько я понимаю, это будет единый полис с действием на территории всего Евросоюза.
Что касается его цены, зависит от страны, в которую вы въезжаете. Я слышал суммы от €60 за неделю. Дальше надо смотреть, на какой срок вы покупаете: на неделю, на месяц и так далее. Чем дольше пребывание, тем относительно дешевле полис, если пересчитывать его стоимость на день пребывания".
В Российском союзе автостраховщиков сообщили, что точки продажи страховых полисов для автомобилистов есть на границе с Финляндией, Эстонией, Латвией и Литвой. По данным организации, в прошлом году, до вступления в силу ограничений, россияне оформили 750 тыс. «Зеленых карт».
Владислав Викторов.