Сколько может стоить в России самый дешевый новый автомобиль

Авто Mail.ru расспросил экспертов о минимально возможном ценнике на «народный автомобиль», которого сейчас можно добиться при упрощении его конструкции и сокращении списка опций
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Недавно глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о том, что его ведомство поддержит автопроизводителей готовых возродить бренд «Ока». Учитывая, что сначала в СССР, а потом и в России под этим именем выпускалась компактная доступная малолитражка ВАЗ-1111 (она же СеАЗ-1111 и КамАЗ-1111), это могло бы означать появление в нашей стране простой и по-настоящему дешевой новой машины.

И хотя министр промышленности и торговли РФ уже назвал «народным» автомобилем актуальную Lada Granta, нельзя исключать, что появись на рынке новая современная «Ока», она вполне могла бы стать дешевой альтернативой «входной» модели АвтоВАЗа. А также новым по-настоящему «народным» автомобилем.

Авто Mail.ru узнал у экспертов рынка, какой минимальной цены можно было бы сейчас ожидать от выпускаемой в нашей стране самой компактной, простой и дешевой новой машины с учетом всех производственных, а также логистических расходов и затрат. А также какими должны быть тип кузова, двигатель, коробка передач и оснащение такого автомобиля.

ОКА
ВАЗ-1111

Минимум 350 000 рублей

«Нужно понимать, что сейчас на отечественном рынке функционирует такой гигант, как “АвтоВАЗ”, поэтому цены на новые автомобили вряд ли будут опускаться ниже тех минимальных, что он предлагает — в районе 650 тыс рублей, — считает эксперт сервиса “Автокод” Игорь Шагапов. — С другой стороны, если предположить, что анонсирование возвращения “Оки” — не блеф, а реальная возможность, ее первоначальная стоимость скорее всего будет достигать 350 тыс рублей. Это, конечно, будет самое минимальное оснащение электроникой. И это при том, что будет достигнут массовый выпуск с открытием крупных дилерских центров».

«На данный момент по соотношению цена/качество оптимальной остается наша “Гранта” — 70% компаний берут именно их в коммерческое использование. Это при том, что ее комплектации тоже далеки от европейской максималки. Единственная возможность еще снизить стоимость новых авто в России — запуск собственных отечественных производств для изготовления комплектующих. Сейчас для нас это реальная возможность, пока крупные игроки рынка заняли выжидательную позицию. Только запуск своих производств электронных комплектующих и развитие внутренней конкуренции на рынке способны снизить цены новых автомобилей до приемлемой и психологически комфортной в 400−500 тыс рублей», — убежден эксперт.

Не будет даже кондиционера

«Идея “народного автомобиля” существует уже несколько десятилетий, и Россия тут не является исключением. Стоимость запуска производства такого авто будет зависеть от многих факторов, включая тип автомобиля, используемые материалы и трудозатраты, — рассказал Авто Mail.ru директор по развитию компании “КарданБаланс” Александр Приходько. — По техническим характеристикам это будет A-класс, на механике, с объемом двигателя до 1 литра, без полного привода и, соответственно, затрат на ремонт и обслуживание карданного вала и элементов трансмиссии.

Читайте также
Новая «Ока»: как мог бы выглядеть автомобиль за 300 тысяч рублей
Помните маленькую «Оку»? Для кого-то она была первым автомобилем, некоторые до сих пор продолжают ее эксплуатировать

Ну и конечно же, в такой машине точно не будет не то что климат-контроля, но и простого кондиционера, ABS, ESP и навигации ЭРА-ГЛОНАСС. Только в таком случае можно уложиться в цену до 500 тысяч рублей и назвать этот автомобиль по-настоящему «народным». По своему содержанию на роль такого авто лучше подошел бы небольшой электрокар, но производство электромобиля с использованием современных технологий и материалов, будет стоить гораздо выше, чем стоимость базового бензинового автомобиля".

В идеале бюджетный «китаец»

«Цена автомобиля складывается из: себестоимости производства, рекламного продвижения, стоимости исследований и разработок, а также наценки бренда. Расходы на разработку можно сократить за счет метода крупноузловой сборки, — уверен Digital маркетолог и PR-менеджер Expocar Александр Ковалев. — Средняя себестоимость машинокомплектов на доступный седан из Китая составит примерно 80 тысяч рублей. С таможенными и логистическими расходами она составит около 100 тысяч рублей».

Читайте также
Новая «Ока»: посмотрите, какой она могла бы быть
Авто Mail решил пофантазировать, каким могло бы быть следующее поколение популярной малолитражки

«При этом мы сэкономили на разработке автомобиля. Добавим сюда сборку, внутреннюю логистику и минимальные расходы на продвижение. Тогда стоимость машины составит примерно 300−600 тысяч рублей. Тут надо понимать, что таким автомобилем будет небольшой седан с ручной коробкой передач, устаревшим атмосферным мотором и базовым набором функционального оснащения. Автомобиль при этом должен продаваться под уже известным брендом, в действующих автосалонах. Тогда его можно считать конкурентом Lada Granta», — подытожил эксперт.