Renault Rafale построен на платформе CMF-CD, то есть является соплатформенником Austral и Espace. У «Эспейса» и «Рафаля» идентичный размер колесной базы — 2,74 м. Длина кузова у моделей тоже почти одинаковая: Rafale на 12 мм короче — 4,71 м. Ширина новинки — 1,86 м, высота — 1,61 м. Важный момент — объём багажного отделения, который, как правило, у машин формата кросс-купе урезан из-за крутой линии крыши. У Rafale с этим всё в порядке — 647 литров. Это немногим меньше, чем у пятиместного Espace.
Rafale — первая модель Renault, которая создана в соответствии с новой философией дизайна марки, продемонстрированной на Scenic Vision и частично воплощенной на рестайлинговом Renault Clio. Многим покажется новый стиль знакомым — перекликающимся с Peugeot. Это неудивительно, потому что дизайн разрабатывался под руководством Жиля Видаля, выходца из конкурирующей фирмы.
Внутри Renault Rafale остается верен кокпиту OpenR — с L-образной конструкцией приборной панели (12,3 дюйма) и мультимедиа (12 дюймов). Также у кроссовера есть 9-дюймовый проекционный дисплей. Кроме обычных комплектаций Rafale предложат в исполнении Espirit Alpine, которое отличается отделкой из алькантары с трехцветной прострочкой, эмблемами Alpine на спинках сидений, адаптивной эмбиент-подсветкой, вставками из окрашенной пробки и сланца.
В продажу Renault Rafale поступит с гибридной трансмиссией E-Tech с турботройкой 1.2 (130 л.с.) со стартер-генератором и трехвальной коробкой передач без синхронизаторов и сцепления. Пиковая отдача системы — 200 л.с. ДВС подключается лишь во время движения — на холостом ходу его работа исключена.
В будущем появится версия E-Tech 4×4 с дополнительным электромотором на задней оси. Максимальная мощность составит 300 л.с.
В продаже Renault Rafale поступит весной 2024 года. Производство кроссовера организуют на заводе в Испании.
Евгений Костин