Mercedes показал суперкар будущего с дизайном из прошлого

Представлен концепт-кар Mercedes-Benz Vision One-Eleven (то есть «сто одиннадцать») — он создан как наследник экспериментальных среднемоторных суперкаров Mercedes C111 родом из конца 1960-х. У новинки передовые электродвигатели, которые будут ставить на серийные «Мерседесы» уже в 2024 году
Павел Ёлшин

С 1969 по 1979 год Mercedes построил 16 экземпляров модели С111, причем это было время смелых экспериментов с силовыми агрегатами: существовали версии с роторным мотором, с турбодизелем и с бензиновым V8. Нынешний Mercedes-Benz Vision One-Eleven, конечно же, электрический и тоже получил примечательные двигатели: у него аксиальные электромоторы, которые значительно компактнее и легче тех, что ставят на машины сейчас.

По дизайну концепт вдохновлен моделью С111 второй серии (на втором фото) с роторным двигателем. Таких автомобилей было выпущено шесть штук в 1970—1971 годах.

Mercedes-Benz Vision One-Eleven
Mercedes-Benz Vision One-Eleven
Mercedes-Benz Vision One-Eleven
Mercedes-Benz Vision One-Eleven
Mercedes-Benz Vision One-Eleven
29

Много характерных черт унаследовано концептом у исторической модели: характерная оранжево-черная раскраска, круглые фары, черные воздуховоды на капоте, подъемные двери.

Боковые стекла покрыты сетчатым рисунком в тон кузову, чтобы окна сливались с бортами. Светотехника и спереди, и сзади представляет собой «пиксельную» панель, способную отображать различную графику, сзади могут быть надписи.

И аналогичное «табло» размещено в салоне по всей ширине передней панели. Тут крупная пиксельная графика отображает показания приборов, а в дополнение есть привычный тачскрин мультимедийки.

Интересно выполнены сиденья. Мало того, что стеганая серебристая обивка и контрастные четырехточечные ремни выглядят космически. Тут само устройство кресел необычно: по сути сам пол принял формы подушек сидений.

В движение машину приводят два электромотора, отличающихся аксиальной конструкцией (двигатели с осевым магнитным потоком). Их разработала британская фирма Yasa, которая в 2021 году была куплена «Мерседесом». Кстати, эта же компания поставляет электромоторы для гибридных Ferrari.

Особенность аксиальных моторов заключается в том, что магнитный поток направлен не перпендикулярно оси вращения ротора, как у обычных электродвигателей, а параллельно ей. При этом статор не нужно крепить на внешнем каркасе. Такой двигатель втрое компактнее и легче традиционного электромотора аналогичной мощности. А крутящий момент даже больше.

Характеристики моторов пока не объявлены, но уже известно, что в следующем году такие двигатели начнут устанавливаться на электрические суперкары подразделения AMG. Серийное производство силовых агрегатов Yasa наладят в Берлине.

Еще из необычных решений, примененных на Mercedes-Benz Vision One-Eleven, стоит отметить тяговую батарею нового поколения с цилиндрическими ячейками и развитой системой жидкостного охлаждения.

А кроме того, электромобиль укомплектован очками дополненной реальности, на которые выводится навигация и прочая информация. Они также позволяют лучше видеть в плохих условиях — в тумане или темноте.

Учитывая, что на прошлой неделе Apple представила свой шлем дополненной реальности Vision Pro, который выйдет на рынок в следующем году, можно сказать, что Mercedes и в этом направлении идет в ногу с прогрессом.