Основные конкуренты — Infiniti QX60, Cadillac XT6, Acura MDX и Lincoln Aviator. Модель создана специально для Америки, но наверняка появится и в России по «серым» каналам.
Габариты Lexus TX — 5160×1990x1780 мм, колесная база — 2950 мм.
Новинка следует новому дизайнерскому курсу «Лексуса», вслед за минивэном LM и компактным «паркетником» LBX, представленным на этой неделе.
Версия F Sport отличается более агрессивным обвесом.
Так выглядит базовая версия.
Перед водителем — приборный экран на 12,3 дюйма, по центру — 14-дюймовый планшет медиасистемы.
На втором ряду может быть трехместный диван или два раздельных «капитанских» кресла (с подогревом и вентиляцией). Кстати, тут уже в базе — трехзонный климат-контроль.
На третьем ряду — полноценные места.
И даже за третьим рядом остается неплохой объем для багажа — 569 литров (под потолок).
Со сложенным третьим рядом объем — 1625 литров, а если сложить второй ряд, то объем достигает 2747 литров.
В салоне есть семь USB-разъемов и три розетки на 220 В.
Из опций — панорамная крыша, проекционный дисплей, камеры кругового обзора и аудиосистема Mark Levinson с 21 динамиком.
Даже в начальной комплектации есть комплекс электронных ассистентов Lexus Safety System+ 3.0.
На выбор предложено три силовых агрегата. Два унаследованы у родственной Toyota Grand Highlander. Базовый Lexus TX 350 получил четырехцилиндровый 2.4 турбо (279 л.с., 430 Нм) и восьмиступенчатый автоматом. Привод — передний или полный (с муфтой подключения задней оси).
Две другие модификации — гибридные, причем они по умолчанию имеют спортивный пакет F Sport и полный привод Direct4 (тяга на задние колеса идет от отдельного электромотора), а также полноуправляемое шасси.
Гибрид Lexus TX 500h имеет маленькую тяговую батарею и не подзаряжается от розетки. Тут турбомотор 2.4, шестиступенчатый «автомат» и электродвигатель. Суммарная отдача — 371 л.с. и 555 Нм.
Топовая модификация версия Lexus TX 550h+ имеет большую батарею и способна заряжаться от розетки. Основной двигатель — атмосферник V6 3.5, работающий в паре с вариатором. Мощность силового агрегата — 412 л.с. Такая версия может проехать 53 км в чисто электрическом режиме.
Производство Lexus TX развернут в США на том же заводе компании Toyota в штате Индиана, где выпускают модели Highlander, Grand Highlander и Sienna.
Старт продаж намечен на осень. Подзаряжаемый гибрид TX 550h+ появится позже.