Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Второй автомобиль Volvo в нашей семье, до этого 8 лет владели XC90 D5 AWD AT, которой были безмерно довольны, за 8 лет ни одной поломки, очень удобный, тишина и комфорт в салоне, отлично управлялся...
3.0
17 августа
Ford Focus 1.6 115hp MT
Практически моя первая иномарка. Купил новый. Отзыв пишу поменяв уже несколько других машин по памяти. Приятная отделка салона. На механике хорошая динамика. Неплохая шумоизоляция. Продал в 2012 году...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 июля 2004 17:26, Новости

Еще один подиум Алексея Васильева!

На втором месте в классе GT гонки "1000 км Нюрбургринга" финишировали пилоты команды YUKOS-Freisinger Алексей Васильев, Стефан Ортелли и Эммануэль Колла, отстав на финише всего на 7 секунд от победителей 6-часовой гонки, команды Cirtek!
На втором месте в классе GT гонки "1000 км Нюрбургринга" финишировали пилоты команды YUKOS-Freisinger Алексей Васильев, Стефан Ортелли и Эммануэль Колла, отстав на финише всего на 7 секунд от победителей 6-часовой гонки, команды Cirtek!


Пилоты проехали 160 кругов за шесть часов на трассе Нюрбургринг (Германия), в ходе второго этапа Le Mans Endurance Series.

LMES является поддерживающей серией для ежегодного суточного марафона "24 часа Ле-Мана", по регламенту команды-победители LMES в каждом классе автомобилей автоматически получают путевку в Ле-Ман на следующий год. Гонки LMES, как и сам марафон в Ле-Мане, проводятся в четырех зачетных классах автомобилей, два из которых относятся к "прототипам", и два - к автомобилям "гран туризмо", GTS и GT.


Алексей Васильев, пилот YUKOS-Freisinger в чемпионате FIA GT, получил от немецких партнеров из Freisinger Motorsport персональное приглашение принять участие в гонке на выносливость на Нюрбургринге, поскольку зарекомендовал себя как быстрый и стабильный пилот в многочасовых гонках. Осенью прошлого года Васильев принял участие в 1000-километровом заезде на трассе в Ле-Мане, финишировав на втором месте в классе GT, а в июне 2004 года в составе YUKOS-Freisinger выступал в "24 часах Ле-Мана" в ранге лидера экипажа Porsche № 86.


На Нюрбургринг команда YUKOS-Freisinger приехала лидером серии LMES 2004 года, выиграв первый этап, "1000 км Монцы". Германия встретила пилотов неожиданно переменчивой погодой. В гонке периодически шел дождь, команды неоднократно зазывали автомобили в боксы на внеочередные пит-стопы из-за необходимой смены резины на дождевую или обратно. А зрители на трассе увидели множество разворотов и вылетов в гравий пилотов, не справившихся с управлением на мокрой трассе.


Еще до старта механикам команды YUKOS-Freisinger пришлось серьезно потрудиться, меняя мотор, сгоревший во время утренней квалификации. На том самом автомобиле, который уже проехал в этом году гонку "24 часа Ле-Мана" и финишировал в ней на 3 месте, с 6-го места в классе GT на Нюрбургринге стартовал Эммануэль Колла. Для пилотов YUKOS-Freisinger в этой гонке не было другой задачи, кроме финиша на первом месте в GT - Колла бросился отыгрывать позиции, потерянные в квалификации из-за мотора.


Вскоре после старта пошел дождь, нарушив стратегии всех команд. Автомобили, "обутые" в дождевую резину, потеряли время на пит-стопах, а оставшиеся на "сликах" ехали медленнее и сильно рисковали, надеясь на скорое прекращение дождя. Через час Эммануэль Колла отдал автомобиль Алексею Васильеву. За время своей смены Алексей вывел команду на 2 место в GT, пройдя свой полуторачасовой отрезок сначала под проливным дождем, а затем на подсыхающей трассе.


Тем временем к середине гонки лидер класса GT команда Cirtek успела оторваться от преследователей на расстояние в круг. "Cirtek в первой половине гонки был принципиально быстрее всех в классе, скоре всего, по настройкам, - считает Алексей Васильев. - Никто из нашего экипажа, да и другие автомобили в GT не могли догнать Маасена и Джонса". Тем не менее, сменивший Алексея Васильева Стефан Ортелли не пал духом и бросился в бой. Еще через час за руль желто-зеленого Porsche YUKOS-Freisinger вновь сел француз Колла, и в этот момент вновь пошел дождь. В команде приняли решение не менять резину на дождевую, и Эммануэль Колла минут сорок ехал по мокрой трассе на "сликах", зато потом, когда трасса начала подсыхать, стал отыгрывать у соперников по классу по 3-7 секунд с круга!


Команда старалась любым способом сократить отставание от лидирующего Porsche № 93 (Cirtek). Вслед за отказом от смены резины было решено не менять на последнем пит-стопе пилота, финишировал за YUKOS-Freisinger все тот же Эммануэль Колла.


"Колла на последних кругах ехал просто потрясающе! - рассказывает Алексей Васильев. - Он отыгрывал секунды за секундами у лидеров, и за три круга до финиша оставалось совсем немного до первого места. На последнем круге отставание составляло 2 секунды, все бросились смотреть, как автомобили финишируют "ноздря в ноздрю" - и в этот момент Колла сообщил, что у него заканчивается топливо! Оставшуюся половину круга он ехал на последних каплях бензина, и заехал в боксы, думая, что впереди еще круг, да так и пересек финишную черту на пит-лайне! В этот момент через стену от него отмашку клетчатым флагом на несколько секунд раньше получила машина команды Cirtek".


Действительно, отрыв Саши Маасена и Адама Джонса, лидировавших большую часть гонки, на финише составил лишь 7 секунд. Но и второе место позволяет команде YUKOS-Freisinger Motorsport лидировать в командном зачете GT серии Le Mans Endurance после прошедших двух гонок.


А Алексей Васильев уже второй раз в сезоне 2004 года побывал на подиуме международного соревнования - напомним, в Маньи-Куре он и Николай Фоменко заработали для YUKOS-Freisinger 3 место в гонке чемпионата FIA GT.



Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru