Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 июля 2004 17:26, Новости

Еще один подиум Алексея Васильева!

На втором месте в классе GT гонки "1000 км Нюрбургринга" финишировали пилоты команды YUKOS-Freisinger Алексей Васильев, Стефан Ортелли и Эммануэль Колла, отстав на финише всего на 7 секунд от победителей 6-часовой гонки, команды Cirtek!
3 декабря
Hyundai i40
Авто для своего класса и по стоимости очень даже хорош , не слушайте бред вечно ноющих мудаков . Удивляет маразм некоторых писак , которые сравнивают машину среднего класса с чем-то люксовым. Хочу ещё...
4.0
3 декабря
Volkswagen Amarok
прекрасное авто,своих денег стоит,советую другим
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
На втором месте в классе GT гонки "1000 км Нюрбургринга" финишировали пилоты команды YUKOS-Freisinger Алексей Васильев, Стефан Ортелли и Эммануэль Колла, отстав на финише всего на 7 секунд от победителей 6-часовой гонки, команды Cirtek!

Пилоты проехали 160 кругов за шесть часов на трассе Нюрбургринг (Германия), в ходе второго этапа Le Mans Endurance Series.
LMES является поддерживающей серией для ежегодного суточного марафона "24 часа Ле-Мана", по регламенту команды-победители LMES в каждом классе автомобилей автоматически получают путевку в Ле-Ман на следующий год. Гонки LMES, как и сам марафон в Ле-Мане, проводятся в четырех зачетных классах автомобилей, два из которых относятся к "прототипам", и два - к автомобилям "гран туризмо", GTS и GT.

Алексей Васильев, пилот YUKOS-Freisinger в чемпионате FIA GT, получил от немецких партнеров из Freisinger Motorsport персональное приглашение принять участие в гонке на выносливость на Нюрбургринге, поскольку зарекомендовал себя как быстрый и стабильный пилот в многочасовых гонках. Осенью прошлого года Васильев принял участие в 1000-километровом заезде на трассе в Ле-Мане, финишировав на втором месте в классе GT, а в июне 2004 года в составе YUKOS-Freisinger выступал в "24 часах Ле-Мана" в ранге лидера экипажа Porsche № 86.

На Нюрбургринг команда YUKOS-Freisinger приехала лидером серии LMES 2004 года, выиграв первый этап, "1000 км Монцы". Германия встретила пилотов неожиданно переменчивой погодой. В гонке периодически шел дождь, команды неоднократно зазывали автомобили в боксы на внеочередные пит-стопы из-за необходимой смены резины на дождевую или обратно. А зрители на трассе увидели множество разворотов и вылетов в гравий пилотов, не справившихся с управлением на мокрой трассе.

Еще до старта механикам команды YUKOS-Freisinger пришлось серьезно потрудиться, меняя мотор, сгоревший во время утренней квалификации. На том самом автомобиле, который уже проехал в этом году гонку "24 часа Ле-Мана" и финишировал в ней на 3 месте, с 6-го места в классе GT на Нюрбургринге стартовал Эммануэль Колла. Для пилотов YUKOS-Freisinger в этой гонке не было другой задачи, кроме финиша на первом месте в GT - Колла бросился отыгрывать позиции, потерянные в квалификации из-за мотора.

Вскоре после старта пошел дождь, нарушив стратегии всех команд. Автомобили, "обутые" в дождевую резину, потеряли время на пит-стопах, а оставшиеся на "сликах" ехали медленнее и сильно рисковали, надеясь на скорое прекращение дождя. Через час Эммануэль Колла отдал автомобиль Алексею Васильеву. За время своей смены Алексей вывел команду на 2 место в GT, пройдя свой полуторачасовой отрезок сначала под проливным дождем, а затем на подсыхающей трассе.

Тем временем к середине гонки лидер класса GT команда Cirtek успела оторваться от преследователей на расстояние в круг. "Cirtek в первой половине гонки был принципиально быстрее всех в классе, скоре всего, по настройкам, - считает Алексей Васильев. - Никто из нашего экипажа, да и другие автомобили в GT не могли догнать Маасена и Джонса". Тем не менее, сменивший Алексея Васильева Стефан Ортелли не пал духом и бросился в бой. Еще через час за руль желто-зеленого Porsche YUKOS-Freisinger вновь сел француз Колла, и в этот момент вновь пошел дождь. В команде приняли решение не менять резину на дождевую, и Эммануэль Колла минут сорок ехал по мокрой трассе на "сликах", зато потом, когда трасса начала подсыхать, стал отыгрывать у соперников по классу по 3-7 секунд с круга!

Команда старалась любым способом сократить отставание от лидирующего Porsche № 93 (Cirtek). Вслед за отказом от смены резины было решено не менять на последнем пит-стопе пилота, финишировал за YUKOS-Freisinger все тот же Эммануэль Колла.

"Колла на последних кругах ехал просто потрясающе! - рассказывает Алексей Васильев. - Он отыгрывал секунды за секундами у лидеров, и за три круга до финиша оставалось совсем немного до первого места. На последнем круге отставание составляло 2 секунды, все бросились смотреть, как автомобили финишируют "ноздря в ноздрю" - и в этот момент Колла сообщил, что у него заканчивается топливо! Оставшуюся половину круга он ехал на последних каплях бензина, и заехал в боксы, думая, что впереди еще круг, да так и пересек финишную черту на пит-лайне! В этот момент через стену от него отмашку клетчатым флагом на несколько секунд раньше получила машина команды Cirtek".

Действительно, отрыв Саши Маасена и Адама Джонса, лидировавших большую часть гонки, на финише составил лишь 7 секунд. Но и второе место позволяет команде YUKOS-Freisinger Motorsport лидировать в командном зачете GT серии Le Mans Endurance после прошедших двух гонок.

А Алексей Васильев уже второй раз в сезоне 2004 года побывал на подиуме международного соревнования - напомним, в Маньи-Куре он и Николай Фоменко заработали для YUKOS-Freisinger 3 место в гонке чемпионата FIA GT.


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть