Специалисты агентства «Автостат» поделились любопытной статистикой продаж электромобилей на российском рынке в период с января по апрель этого года. Судя по данным АО «ППК», за последние четыре месяца в России покупателей нашли 587 электромобилей отечественной сборки.
В сегменте машин с полностью электрическими силовыми установками на электромобили, которые выпускают на российских заводах под брендами Evolute и «Москвич», в совокупности пришлось 23,7% продаж. Лучше всего расходились седаны Evolute i-Pro — за четыре месяца было продано 379 машин. На втором месте оказался паркетник Evolute i-Joy (173 экземпляра), а замыкает тройку лидеров электрический «Москвич 3е», которому за этот период удалось найти 35 покупателей.
Отечественные электромобили на российском рынке конкурируют с импортными моделями немецких, китайских и американских марок. До рыночных успехов «немцев» и «китайцев» (834 и 616 машин, то есть 33,7% и 24,9% продаж соответственно) модели российского производства пока не доросли, однако, к примеру, американские электромобили уже позади — только 389 проданных экземпляров и 15,7% от общего объема продаж за последние четыре месяца.
В агентстве «Автостат» также отмечают, что среди немецких электромобилей наиболее популярными являются модели марки Volkswagen, среди китайских — Voyah, BYD и Zeekr, а из американских — Tesla. При этом из числа импортных бестселлеров официально в России продают только электромобили Voyah: Volkswagen недавно продал все свои местные активы «Авилону», BYD ушел с нашего рынка еще десять лет назад и с тех пор не возвращался, а модели Tesla и Zeekr к нам всегда привозили «по-серому».